Да, да, именно в холодные края. К тому же и птицы непростые - австралийские. Но о них немного позже.
А под холодными краями подразумевается город Омск, где с 10 по 13 октября прошел Всероссийский информационный форум “Информатизация: стратегия развития городов”, во время которого состоялись конференции, научно-практические семинары, мастерские, круглые столы, а также Четвертая специализированная выставка “Интерсиб-Компьютер”. Виртуальная часть форума представлена на Web-платформе www2.omsk.ru/interforum.
Сначала о выставке. К сожалению, в этом году экспозиция была не столь представительна (около 40 участников), как раньше, возможно, это связано с переносом места проведения выставки из центра города на окраину. Но все же большинство крупнейших омских фирм (НТП ВТИ, “Надежда”, ММ-company, “Б-Граф”) и ряд известных российских компаний (“DNA Трейдинг”, “Инфин”, Уральский электронный завод) развернули здесь свои стенды.
Особо выделялась экспозиция НТП ВТИ (Научно-техническое предприятие вычислительной техники и информатики). Одну из крупнейших омских компаний хорошо знают в Западной Сибири и Северном Казахстане, но она пока мало известна за пределами этого региона. Образовано НТП ВТИ в 1994 г. и сейчас представляет собой основу группы компаний “Бизнес Техника”, занимающихся оптовой и розничной поставкой оборудования и сервисным обслуживанием. В НТП ВТИ работают сертифицированные специалисты по продукции APC, Intel, Epson, HP, Microsoft, Mustek, ViewSonic, ZyXEL. Кроме того, компания осуществляет сборку компьютеров под торговой маркой “Бизнес Техника”. В Омской области и Северном Казахстане у НТП ВТИ порядка 10 партнеров, среди которых ведущий системный интегратор Омска компания “Б-Граф”. Стратегическое сотрудничество двух фирм позволяет вести крупные проекты, как на территории области, так и далеко за ее пределами.
Группа компаний “Б-Граф” существует уже восемь лет, и за это время ею было реализовано более 100 крупных и средних проектов по установке компьютерных и телефонных сетей и систем энергосбережения. Причем основной рост компании происходил уже после кризиса 1998 г. - за это время оборот и численность сотрудников выросли втрое. География проектов, внедренных “Б-Граф”, очень широка: Астрахань, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тамбов, Тюмень, Сахалинская область и Красноярский край, Республика Казахстан. Среди поставщиков оборудования: Lucent Technologies, 3Com, Cabletron Systems, Allied Telesyn, Klondike, компания “АйТи” (АйТи СКС, система управления БОСС).
Как ни странно, на выставке “Интерсиб-Компьютер” почти не были представлены поставщики услуг Интернета. Только компании “Спутниковые системы” и “НТВ Интернет” продемонстрировали систему высокоскоростного доступа в Интернет. Самый крупный оператор Омска компания “Электросвязь” непосредственного участия в выставке не принимала, но тем не менее обеспечила подключение всех компьютеров к Всемирной информационной сети. Количество пользователей Интернета в Омской области оценивается примерно в 12-15 тыс., из которых 60-70% подключены по каналам “Электросвязи”. С 1992 г. компания занимается созданием городской и областной корпоративной сети. Сначала это сеть Х.25, связавшая 32 района Омской области. В 1997 г. сеть была переведена на Frame Relay, затем предполагался переход на технологию АТМ, но кризис нарушил эти планы. Тогда было принято решение строить омскую городскую оптоволоконную сеть с пропускной способностью не менее 100 Мбит/с. В настоящий момент все городские АТС связаны единой оптоволоконной сетью. В ближайших планах - придать ей статус региональной информационной сети, которая должна стать основой для информационного развития региона. “Электросвязь” постоянно вводит новые, современные услуги, среди них можно выделить недорогое и гибкое подключение к Интернету по существующим телефонным линиям (технология xDSL, оборудование фирмы “Телпро”).
Но вернемся к нашим птицам, а именно - к австралийским воробьям, три сородича которых являются эмблемой компании ViewSonic. Девять российских городов: Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Самара, Ростов, Омск, Краснодар, Нижний Новгород с сентября по ноябрь участвовали или еще примут участие в большой рекламной акции ViewSonic. Суть ее в следующем: в каждом городе партнеры ViewSonic проводят рекламную кампанию, во время которой любой покупатель монитора ViewSonic становится участником лотереи. Главный приз - сотовый телефон Nokia, подключенный к местному оператору GSM. Выбор производителя телефона не удивителен в свете недавнего приобретения компанией ViewSonic подразделения мониторов Nokia. В российской провинции мобильный телефон все еще предмет роскоши. Причина в низкой покупательной способности населения и высокой цене на подключение к сети GSM. Как выяснилось, такой приз оказался очень хорошей приманкой для покупателей, за время акции продажи мониторов ViewSonic в разных городах возросли в 1,5-2 раза. В Омске розыгрыш приза совпал с проведением выставки “Интерсиб-Компьютер” и вышеупомянутая компания НТП ВТИ, партнер ViewSonic, разыграла главный приз у себя на стенде.
Ну а австралийские воробьи, испугавшись грядущих сибирских морозов, повернули в сторону Нижнего Новгорода и Ростова - там потеплее.