В октябре компании OCS (www.ocs.ru) и D-Link International Pte (www.dlink.ru) сообщили о подписании дистрибьюторского соглашения, в соответствии с которым российская сторона начинает продвижение продукции тайваньской фирмы через свою дилерско-интеграторскую сеть. Условия соглашения распространяются на весь спектр изделий, однако основные усилия OCS сконцентрирует на поставках сложного сетевого оборудования D-Link. Директор по развитию бизнеса OCS Дмитрий Комягин утверждает: “Данное соглашение обусловлено нашим стремлением к расширению качественного товарного ассортимента и учетом потребностей партнерской сети”. (Напомним, что ранее OCS уже поставляла широкий спектр активного сетевого оборудования 3Com, Cisco и Nortel Networks, а также пассивное оборудование торговых марок АМР, Legrand, Rittal и SME.)
Дмитрий Комягин (слева) и Аллан Сан уверены в светлом
будущем российско-делинковских отношений
“Открыв в августе прошлого года московское представительство, мы продолжаем интенсивные действия по завоеванию российского рынка и, не увеличивая сильно число прямых партнеров (сейчас у нас их, включая OCS, пятеро), надеемся существенно потеснить конкурентов”, - отметил директор по развитию бизнеса D-Link International Аллан Сан (Allan Sun). Оптимизм г-на Сана обусловлен тем, что мировые позиции тайваньской фирмы выглядят существенно лучше российских (если верить данным IDC Russia, на отечественном рынке сетевого оборудования в целом безраздельно властвует Cisco Systems). Так, например, по данным аналитической компании Dell Oro, в 1999 г. D-Link занимала 9,9% мирового рынка адаптеров Fast Ethernet (в количественном выражении), уступая лишь 3Com (47,3%) и Intel (31,8%). Также третье место (11,5%) она занимала на рынке 10/100 Мбит/с концентраторов (в пересчете на общее число проданных портов), пропустив вперед 3Com (37,5%) и Nortel (13,2%). Неплохо выглядит D-Link и на мировом рынке 10 Мбит/с концентраторов - 8,7% против 27,9% у 3Com, 19,6% у Allied Telesyn и 13,5% у Nortel.
Глава московского представительства D-Link Владимир Липпинг подкрепил оптимизм Сана конкретными цифрами. Он, в частности, сказал: “В прошлом году D-Link, продав товаров на 3 млн. долл., удвоил свои обороты в России (по сравнению с "беспредставительским" 1998 годом). Надеемся, что и 2000 год станет вдвое удачнее 1999-го”. Как долго будет продолжаться удвоение и как скоро российские позиции D-Link сравняются с общемировыми, ни г-н Липпинг, ни г-н Сан предсказать не решились - уж слишком много факторов влияют на спрос и предложение. Но то, что “лед тронулся”, очевидно: как выяснилось, компании OCS несколько лет назад уже предлагали стать дистрибьютором D-Link, однако тогда она ответила вежливым отказом. Теперь же г-н Комягин утверждает, что подписанию соглашения примерно в равной степени способствовали два момента: во-первых, D-Link предлагает качественный товар по весьма умеренным ценам и, во-вторых, эта фирма имеет представительство в нашей стране. Второй момент существенно упрощает решение различных вопросов - ведь мы уже говорили, что OCS, не боясь показаться старомодной, уповает не столько на технологию B2B, сколько на методологию F2F (см. PC Week/RE, № 36/ 2000, с. 1).
OCS: в Санкт-Петербурге - (812) 324-2870, в Москве - (095) 737-6030.
Московское представительство D-Link: (095) 737-3389.