Статья только в электронной версии журнала
Изюминкой N+I стал инструментарий обслуживания, поддержки и тестирования сетевых корпоративных приложений
Не так давно самой популярной темой выставок была электронная торговля, полгода назад вовсю заговорили об управлении отношениями с клиентом, и вот вся отрасль увлечена новым термином - поставщик сетевых приложений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на очередной выставке NetWorld+Interop, открывшейся в Атланте в конце сентября, в центре внимания оказались производители систем для таких компаний.
Целый ряд тяжеловесов сетевого бизнеса приурочил к этому событию объявление своих планов - если не о размещении приложений в сети, то хотя бы о намерении поддержать эту сферу услуг либо организовать соответствующую инфраструктуру для нее.
На выставке дебютировал, в частности, молодой поставщик приложений a-Services, возникший в результате объединенных усилий лондонской фирмы Cable & Wireless и хьюстонской корпорации Compaq Computer, вложивших в его создание полмиллиарда долларов. Свой вклад в этот проект сделала и Microsoft, предоставившая некоторые свои разработки (конкретнее по этому поводу ничего не говорилось). a-Services со штаб-квартирой в Хьюстоне (шт. Техас) намерена обслуживать малый и средний бизнес. Своим клиентам она предлагает полный комплект приложений Microsoft Office, услуги по обеспечению безопасности и подготовке специалистов, программы автоматизации работы торговых агентов и маркетинга, магазины электронной коммерции и хранилища информации. Как заявил Саймон Энгоув, старший директор по производственной стратегии a-Services, в планы фирмы входит также организация подключений к Интернету и обслуживание тонких клиентов корпорации Compaq.
По мнению Арта Уильямса, аналитика фирмы Giga Information Group (Бостон, шт. Массачусетс), создание a-Services наглядно демонстрирует новую тенденцию развертывания всеобъемлющих услуг в глобальном масштабе. “Я рассматриваю этот факт как знаменательную страницу большой истории, - говорит он. - Основатели новой фирмы играют по-крупному и на мелочи не размениваются. Это показательно, однако посмотрим, что из этого выйдет”.
Измеряется все
Некоторые средства тестирования сетевых приложений, представленные на N+I
Уильямс вспоминает, что подобные услуги уже имели некоторый успех на небольших региональных рынках. Теперь же, когда в игру вступают крупные производители, их младшим конкурентам, возможно, придется самостоятельно преодолевать новые барьеры.
А Паула Хантер, президент консорциума поставщиков приложений (ASP Industry Consortium), рассматривает появление новой фирмы как признак зрелости рынка.
“Обычно крупные компании затрачивают много времени на оценку рынка, стараясь получить ясное представление о том, как можно эффективно повлиять на его формирование, и лишь затем решаются установить партнерские отношения”, - отмечает она.
Однако новички вовсе не намерены уступать этот сегмент рынка. Например, фирма Sybridge Technologies (Оттава, Канада) представила на выставке N+I свой основной продукт - инфраструктуру под названием Matriq. Она предназначена операторов дальней связи и будет способствовать налажению связей между компаниями электронного бизнеса. Одна из американских телекоммуникационных компаний уже проводит бета-тестирование этой новинки, которая, как ожидается, поможет поставщикам услуг развернуть на своих узлах интегрированные виртуальные рынки и предложить их своим клиентам.
“Полномасштабная система электронной коммерции должна обеспечивать связь с торговыми партнерами в любое время, - уверен Марк Уиттал, президент и исполнительный директор Sybridge. - Мы считаем, что инициативу должны взять в свои руки поставщики услуг, и поэтому создаем для них инфраструктуру класса операторов связи”.
О повышенном интересе к поставщикам сетевых и Web-приложений свидетельствует и обилие инструментальных средств их тестирования, о которых так много говорилось в Атланте.
Фирма Atesto Technologies (Фримонт, шт. Калифорния) представила систему автоматического тестирования нагрузки Automatic Load and Stress Test, предназначенную для мониторинга нескольких точек присутствия (POP, point of presence). Официальный выпуск продукта запланирован на октябрь. На стенде корпорации Compuware (Фармингтон-Хиллз, шт. Мичиган) посетители могли познакомиться с новым тестовым инструментарием под названием PointForward, а корпорация Mercury Interactive (Саннивейл, шт. Калифорния) продемонстрировала недавно выпущенный пакет Topaz ActiveWatch. Новые средства тестирования производительности сети представили и десятки других производителей, включая фирмы RSW Software и Runaware AB.
По словам производственного менеджера Compuware Майка Киллиана, такой инструментарий сродни вакцине. Создавая повышенную нагрузку на Web-узлы и Web-приложения за счет географически распределенных запросов, он помогает измерять производительность и масштабируемость, определять показатели балансировки нагрузки на узел или приложения.
На значимость тестового инструментария для поставщиков приложений указывает и Книко Берни, аналитик Cahners In-Stat Group (Скотсдейл, шт. Аризона). “Такие средства очень важны, - уверена она. - Когда вы интегрируете Интернет в свой бизнес, любая неполадка не только сразу становится достоянием общественности, но и обходится вам в немалую сумму. Это не клиент-серверные системы, которые в случае сбоя можно просто перезапустить. Если сетевое ПО размещено на узле провайдера, то сервер оказывается вне пределов досягаемости пользователя”.
Пока Берни не считает, что сфера услуг по сетевому размещению приложений обрела зрелость, однако распространение инструментария, по ее словам, ясно демонстрирует: такая тенденция имеет перспективу, и от этого никуда не деться.