“Интеллект-Сервис” и её партнёры на пороге второго десятилетия
КОНФЕРЕНЦИИ
Татьяна Богатова
22-23 октября в подмосковном пансионате “Березовая роща” компания “Интеллект-Сервис” провела свою девятую дилерскую конференцию. На нее собралось более 100 региональных партнеров и гостей фирмы, а само мероприятие входило в программу празднования десятилетнего юбилея компании.
Что было,...
Об этом рассказал генеральный директор “Интеллект-Сервиса” Владимир Пичугин. Осветив обстоятельно “этапы большого пути” (см. врезку), остановился на последних достижениях компании. И среди них прежде всего назвал систему “БЭСТ-ОФИС” для управления малым предприятием. Ее первая версия, выпущенная в июне нынешнего года, была вполне пригодна для ведения учета на малом предприятии, однако по функциональности уступала ряду других продуктов серии БЭСТ. Видимо, этим следует объяснить первоначальные сложности с продвижением системы. Как отметил г-н Пичугин, требовались решительные и нетривиальные действия по популяризации программы. Интересную идею подал руководитель петербургского отделения “Интеллект-Сервиса” Андрей Шатровский, предложивший продавать первую версию этого продукта по 100 рублей (к этому времени практически уже была готова вторая версия). В итоге акция “"БЭСТ-ОФИС" за 100 рублей”, проводившаяся в сентябре в Москве и ряде российских городов, принесла компании 4000 продаж (только на SofTool’e было продано более 600 систем). Как свидетельствует выборочный “обзвон” (было опрошено по телефону 200 компаний), 60% покупателей уже установили систему и вполне ею довольны, остальные 40% только собираются ее устанавливать. Разумеется, эта акция проводилась с прицелом на будущее: попробовав работать на первой версии, пользователь скорее всего захочет добавить функциональности, оформить договор по поддержке и т. д. А здесь наготове уже вторая версия и дополнительные услуги по поддержке. Что ж, вполне логичный маркетинговый ход.
Говоря о программном комплексе “БЭСТ-ПРО”, г-н Пичугин отметил интерес к нему со стороны производственников: система уже работает на Анжеромаше, КЭМЗе, внедряется на автомеханическом заводе КамАЗа и т. п. Для дальнейшего продвижения этого продукта будут организованы внедренческие центры на базе дистрибьюторских компаний; с дилерами же при этом предполагается работать напрямую, тем более что передавать опыт работы с системами масштаба предприятия лучше непосредственно тем, кто будет работать с конечным пользователем.
В январе 2001 г. планируется выпуск версии “БЭСТ-ПРО” для бюджетных учреждений, в дальнейшем - версии для автоматизации автотранспортных предприятий.
...что будет...
О стратегических задачах и устремлениях “Интеллект-Сервиса” рассказал генеральный конструктор компании Сергей Яковлев. Одной из основных задач, как он считает, должно стать развитие системы управления для предприятий малого бизнеса. Уже есть основа (в виде реализованных в продукте учетных функций, других компонентов программы, интерфейсов и пр.), далее необходимо всемерно развивать управляющую часть, что и будет сделано в наступающем году.
Другая стратегическая задача - развитие системы управления “БЭСТ-ПРО”, предназначенной для средних предприятий, до уровня ERP. Здесь (а также в других новых продуктах) важен полный переход на платформу и инструментарий разработки корпорации Microsoft, т. е. реализация всех возможностей, заключенных в них (а они весьма разнообразны). Это позволит перейти на распределенные вычисления, пока - на базе Win32, затем - на основе платформы .NET.
Переход на средства разработки Microsoft предполагает, в частности, использование БД этой корпорации: для продуктов начального уровня - Access, для малых предприятий - MSDE, для малых и средних предприятий - MS SQL Server. Так, система с MSDE может применяться для организации до пяти рабочих мест, а также для решения учетных и, частично, управленческих задач (в частности, аналитических, важных для руководства фирмой). Систему же для управления средними предприятиями ждет переход на модульную структуру.
...чем сердце успокоится
Основой для дальнейшего поступательного движения Владимир Пичугин считает развитие сотрудничества с региональными партнерами, которых сегодня у “Интеллект-Сервиса” более 500 (400 - активно работающих). Их доля в обороте компании составляет 60%. В текущем году в полку партнеров прибыло еще 43 компании.
Маркетинговая политика головной фирмы во многом ориентирована именно на работу с региональными партнерами: для них активно проводятся семинары (с привлечением специалистов Минфина, Минэкономики, МНС и средств массовой информации, особенно специализированных), выставки, на сайте компании открыт форум для профессионального общения, по каждому продукту действует линия консультаций (недавно была открыта и по “БЭСТ-ОФИСу”).
По мнению многих участников дилерской конференции, подобные мероприятия очень полезны. Здесь можно из первых уст услышать о новинках и дальнейших планах компании, задать вопросы, и “посмотреть в глаза” разработчикам, да и “Интеллект-Сервис” заботится о том, чтобы поездки на конференцию были не слишком накладны для его партнеров - в качестве компенсации они бесплатно получают новый продукт - вторую версию “БЭСТ-ОФИСа”. И приятно, и полезно.
Этапы большого пути
1990 - регистрация фирмы; разработка первых заказных программ для автоматизации отдельных участков учета.
1991 - выпуск первой тиражируемой программы “Бухгалтер” (FastCalk) для учета на малых предприятиях.
1992 - создание ПП “БЭМБИ”. Сейчас права на продажу и сопровождение этого продукта переданы компании “Сибирь-Интеллект-Сервис”.
1993 - появление систем серии БЭСТ (название расшифровывалось как “Бухгалтерия, Экономика, СТатистика”).
1994 - выпуск системы БЭСТ-2. Это самый долгоживущий продукт компании, ныне здравствующий под именем БЭСТ-2+.
1995 - выпуск решения для торговых предприятий БЭСТ-3 (название получило другую расшифровку: “Бухгалтерия, Экономика, Склад, Торговля”).
1996 - выпуск системы БЭСТ-4, на несколько лет ставшей лидером по продажам среди продуктов компании; переход к проектированию систем управления и создание первого Windows-приложения - системы финансового анализа БЭСТ-Ф.
1997 - создание ПП БЭСТ-КПМ (кассовый программный модуль), автоматизирующего работу кассира-операциониста в розничной торговле.
1998 - линейка продуктов для торговли пополнилась пакетом “БЭСТ-Магазин” и решением “Удаленный магазин”; вышел ПП “БЭСТ-Маркетинг”.
1999 - выход системы “БЭСТ-ПРО”, ориентированной на ведение оперативного, управленческого и бухгалтерского учета в промышленности; для пополнения возможностей БЭСТ-4 созданы “БЭСТ-План” и “БЭСТ-Анализ”.
2000 - создание системы управления малым предприятием “БЭСТ-ОФИС”.