ПРОЕКТЫ
Министерство по чрезвычайным ситуациям России объявило, что по результатам проведенного конкурса главным исполнителем работ по созданию автоматизированной системы “Делопроизводство” определена компания “Аквариус Консалтинг”. Новая система должна автоматизировать регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов, разработку проектов документов, процессы контроля исполнения инструкций и распоряжений в центральном аппарате МЧС.
Выбор системы автоматизации осуществлялся по следующим критериям. Структура должна удовлетворять требованиям масштабируемости (для возможного увеличения количества пользователей), модульности (на случай увеличения списка функциональных задач), распределенности (чтобы территориально распределенная система работала как единое целое) и открытости (для интеграции с другими системами). При ее внедрении сохраняется существующий в центральном аппарате МЧС порядок делопроизводства и общая структура служб обеспечения документооборота.
По сведениям конкурсной комиссии, в открытом конкурсе приняли участие восемь компаний, среди которых были как системные интеграторы, так и разработчики прикладных систем. В результате была выбрана фирма “Аквариус Консалтинг” с ее собственной разработкой AquaDoc, созданной в соответствии с CASE-методологией на основе применения Designer/2000 на платформе Oracle.
Общие функции системы AquaDoc позволяют использовать ее не только в качестве делопроизводственной системы, но и как полнофункциональную систему хранилища знаний или фактографическую систему. В ней реализована мультимедийная среда, позволяющая хранить и текстовые документы во всевозможных форматах, и звук, и изображение, и видео. В системе реализован полномасштабный контекстный поиск, предусмотрены распознавание и оцифровка документов с использованием существующих технологий.
Работы по конвертации накопленных данных в новую программную среду и развертыванию первой очереди системы для опытной эксплуатации в Управлении делами МЧС планируется завершить до конца 2000 года.
“Аквариус”: (095) 269-5111.