EWEEK ЗА НЕДЕЛЮ
Кто же сказал, Что все великие продукты... рождались в тот момент, когда собирались вместе несколько человек, веривших в то, во что больше никто не верил? Не правда ли, это наблюдение представляется довольно очевидным? Но нужно быть пророком, чтобы в толпах неудачников отобрать нескольких будущих триумфаторов. Вот в этом как раз и заключается смысл такого мероприятия, как Comdex.
Джон Додж
А слова эти сказал Билл Гейтс в своем интервью на нашей традиционной вечеринке, которую из года в год устраивает для участников Comdex Спенсер Ф. Кэтт (кстати, оттуда велся репортаж через Web). Речь шла о ПК-планшете - демонстрируя это изделие в ходе своего доклада, Гейтс сознался, что ожидает увидеть его в числе хитов массового рынка в ближайшие два-три года.
Мое же внимание это утверждение привлекло тем, что оно совершенно не укладывается в рамки принципа “презумпции виновности”, которого обычно придерживаются журналисты, обозреватели да и рынок в целом. В приложении к продуктам упомянутый принцип означает, что они не считаются хорошими, пока не будет доказано обратное. Мне вдруг открылась вся несправедливость этого подхода. В конце концов, мы же просто элементарно перестраховываемся, хотя нам-то как раз ничего в сущности и не грозит. Немного найдется журналистов, изобретших на своем веку что-либо помимо нескольких удачных словосочетаний. Зато мы всегда все критикуем, да так, что только нас и слышно.
После доклада Гейтса президент Microsoft Стив Балмер - заметив, что я судорожно конспектирую беседу с помощью бумаги и ручки, - пообещал, что не пройдет и нескольких лет, как я буду делать то же самое на стеклянном экране ПК-планшета. Может, оно и так, хотя перспектива держать в руке штуку размером и весом с ноутбук не кажется мне особенно радужной. (В то же время в погоне за скоростью и точностью я нередко веду заметки на своем портативном ПК, даже если не сижу за столом.)
Гейтс не сдается. Со всеми деньгами, могуществом и удачей, которых у него все еще в достатке, он пытается читать в книге будущего. А по другую сторону стою я, все еще не решивший, какой карманный ПК выбрать. (Вообще-то у меня было три Palm Pilot версии 1.0 - один сломался, а остальные я потерял.)
В зоне проведения конференций Comdex собрались чуть ли не все представители отрасли высоких технологий - те, кого мы так любим использовать в качестве боксерской груши. Люди жалуются на масштабы мероприятия и на то, какими измотанными чувствуют себя после него. Некоторые мои коллеги бравируют тем, что не ездят на Comdex, но сам я, если почему-либо останусь дома, чувствую, что что-то пропустил. А в нынешнем году выставка была просто восхитительной.
Все проходы были забиты народом сверх всякой меры, хотя водители такси и наемных лимузинов (их оценка уровня активности всегда является самой точной) утверждают, что дорожное движение было затруднено только вокруг выставочного центра и прилегающего отеля Хилтон. К чести Лас-Вегаса нельзя не признать, что этот город способен сравнительно легко справляться даже с мероприятиями подобного масштаба. Опасения, будто люди бизнеса предпочтут получать нужную информацию через Web вместо того, чтобы кататься по выставкам, не оправдались: возможность поглядеть на реальные продукты, потрогать их, поговорить с живыми людьми ничем не заменишь.
Что Лас-Вегас для лишних денег, то Comdex - для новых продуктов. По всей выставочной площади в изобилии попадалось оборудование беспроводных сетей на базе протоколов Bluetooth и Ethernet, демонстрационные образцы процессора Pentium 4, проигрыватели MP3, встроенные во что только можно, цифровые фотокамеры (модель Olympus Camedia E-10, позволяющую делать снимки профессионального качества, можно было купить по той же цене, что и входной билет). Создатель Palm Pilot и выпускаемых фирмой Handspring КПК Visor Джефф Хокинс задержался возле нашего стенда, с которого мы вели Web-трансляцию, чтобы продемонстрировать VisorPhone - один из первых беспроводных КПК, способных представить практический интерес.
Мы приехали на Comdex, горя желанием уверовать во что-нибудь новое. И всяческой благодарности заслуживают все, кто пытался обратить нас, невзирая на невероятные трудности этого предприятия.
А что заставит уверовать вас?
Напишите мне по адресу: john_dodge@ziffdavis.com.