“Интернет-шоу’2000”: заметки посетителя
Парад ресурсов Сети завершился розыгрышем автомобиля
А теперь о минусах. Выставка (по оценкам организаторов, ее посетило около 40 тыс. человек), как и театр, начинается с вешалки. Увы, гардероб устроителями “Интернет-шоу” предусмотрен не был. Поэтому посетители в большинстве своем присутствовали на семинарах и бродили по Гостиному двору в верхней одежде. Что, согласитесь, не очень удобно. Особенно зимой. В привилегированном положении находились лишь журналисты - они имели возможность раздеться в пресс-центре.
Выиграть ВАЗ-21093 мог всякий, кто приобрел ПК "Формозы" в ноябре
Идем дальше. Истинный театрал обычно приобретает на память программу спектакля, а серьезный посетитель выставки - каталог. Ситуацию с распространением каталога я не совсем понял - 1 декабря на одном из стендов 36-страничные каталоги раздавали совершенно бесплатно, а в последний день работы выставки продавали в кассе (правда, просили недорого - всего 10 рублей за экземпляр).
Тематический рубрикатор каталога меня несколько озадачил. Если помните (см. PC Week/RE, № 39/2000, с. 10), организаторы выставки утверждали, что она ориентирована на потенциальных и реальных Интернет-пользователей (в том числе и домашних), которых в нашей стране с каждым годом становится все больше. Что нужно потенциальному пользователю (надо полагать, у него уже есть ПК)? Разумеется, прежде всего выбрать провайдера! Так вот, в тематическом рубрикаторе каталога раздела “Интернет-провайдеры” не было, хотя сами провайдеры, пусть и не так много, на выставке представлены были (только зачем, спрашивается, они “маскировались” под поставщиков Интернет-ресурсов?).
А что требуется уже состоявшемуся пользователю? Не ошибусь, если скажу, что ему нужно плыть в Интернет дальше, т. е. физическому лицу надо заводить свою персональную страничку, а юридическому - создавать, совершенствовать или раскручивать корпоративный сайт. Кто ему в этом поможет? Конечно же, студия Web-дизайна. Но в тематическом рубрикаторе каталога раздела “Студии Web-дизайна” не нашлось. Интересно, почему эти самые студии не проявили к выставке должного внимания? Их плохо приглашали или они упорно отказывались?
Руководитель Интернет-проектов ASA Production Максим Михайлов
(слева) и Web-мастер Сергей Круглов в целях “самораскрутки”
создали электронную версию каталога “Интернет-шоу’2000”,
дополнив его галереей виртуальных участников
Меня удивило вот что: организаторы совершенно не интересовались “классовым составом” посетителей: кто они, зачем пришли, откуда узнали о столь замечательном мероприятии? Ведь обычно каталог дают не просто так, а в обмен на небольшую анкету, затем данные этих анкет тщательно анализируют (чтобы стимулировать заполнение анкет, придумывают и другие “пряники”). Взять, например, выставку SofTool. Обобщенные результаты анкетирования ее посетителей можно найти на сайте www.softool.ru. И они дают немало пищи для размышлений!
Но хватит о недостатках, которые можно перечислять и дальше (на мой взгляд, “Интернет-шоу”, находящемуся под присмотром двух “нянек”, явно не хватало одного, хорошо “раскрученного”, искренне болеющего за свое дело и постоянно находящегося на виду хозяина). В выставке, если верить каталогу, приняли участие 29 компаний, демонстрировавших Интернет-ресурсы (19 - программное обеспечение, 17 - печатные издания, 13 - электронные магазины, 12 - периферийное оборудование, 8 - компьютеры, 2 - учебные центры).
Не хотелось бы выделять ее самых ярких участников - не дай Бог кого обидеть! - но мимо экспозиции “Формозы” пройти было просто невозможно. В последний день выставки эта многопрофильная компания организовала красочное многочасовое представление, скорее даже многоборье, посвященное розыгрышу автомобиля ВАЗ-21093 и других призов среди тех, кто в ноябре приобрел собранные этой фирмой компьютеры, причем не где-нибудь, а в фирменных магазинах. Шанс выиграть современное средство передвижения был довольно высок, поскольку заполнивших соответствующие регистрационные бланки набралось всего около 270 человек.
Компания Formoza Software House выставила на продажу систему
электронного бизнеса “Тигр”, опробованную “на своей шкуре”
Получается, что “Интернет-шоу” правильнее было бы называть “Выставкой Интернет-ресурсов”. И полезна она прежде всего для тех, кто еще не решил для себя главные вопросы: “Нужен мне Интернет или нет? Что я получу, если раскошелюсь на доступ к Сети?”. Едва ли, конечно, знакомство с участниками шоу (даже если посетитель обойдет и тщательно осмотрит все стенды) даст полное представление о том, что творится в Паутине или хотя бы в ее русскоязычной части, но, как говорят китайцы, даже самая длинная дорога начинается с первого шага. И если этим первым шагом (или последней каплей терпения) станет детище “Алгоритма” и “Системы масс-медиа”, то можно считать, что выставка, проводимая под девизом “HiTech - народу!”, удалась.
По словам организаторов, очередное “ Интернет-шоу ” станет еще грандиознее. Оно будет приурочено к Дню города и пройдет 4-7 сентября в спортивном комплексе “Олимпийский” на общей площади около 7 тыс. кв. м (для сравнения: площадь нынешней экспозиции - 4,5 тыс. кв. м).