Новый проект ADV Group и “Веста-Евразия”
Не секрет, что рекламный рынок в Рунете до сих пор находится в зачаточном состоянии. По разным оценкам, его объем в текущем году составит 4-6 млн. долл., причем лишь половина этих средств будет переведена “живыми” деньгами (остальное - бартер). Цифра довольно невысокая, если учесть, что эти деньги делятся между большим числом сайтов. Более того, в первом полугодии до 40% этого рынка приходилось на рекламу Интернет-проектов, получивших инвестиции на развитие. Во втором полугодии эти средства больше не поступают.
Тем не менее, несмотря на подобные проблемы, ситуация в следующем году может не только не ухудшиться, но и улучшиться за счет все более активного прихода в Рунет крупных оффлайновых рекламодателей. Вполне реально, что Рунет получит по крайней мере один процент от средств, тратящихся ежегодно на рекламу в России (около 650 млн. долл.), - а это сопоставимо с объемом всего онлайнового рынка сейчас.
Активность на этом фронте стали проявлять и оффлайновые рекламные агентства, начавшие создавать подразделения Интернет-маркетинга. Например, в июне подобное подразделение появилось у агентства MagicBox (в сентябре оно было выделено в самостоятельную фирму Magic Online), а в августе - у компании “Видео Интернешнл”. Это создает положительную обратную связь - клиенты подталкивают агентства к выходу в Интернет, а сами агентства стимулируют своих клиентов тратить часть их рекламных бюджетов на промоушн в Интернете.
В конце ноября к числу подобных компаний присоединился холдинг ADV Group, который при финансовой поддержке инвестиционной компании “Веста-Евразия” образовал новую фирму IMA Group, предлагающую услуги брэнд-консалтинга, медиа-планирования, креативной разработки и прямого маркетинга в Интернете.
ADV Group, состоящая более чем из десятка компаний, занимается предоставлением разнообразных услуг в области PR, маркетинга и рекламы. По словам ее президента Дмитрия Коробкова, в 2000 г. суммарный оборот этих фирм (т. е. объем размещенной рекламы и оказанных услуг) составит 75 млн. долл. (подробнее об этой структуре см. PC Week/RE, № 45/2000, с. 3). Доли в новой фирме между этими партнерами делятся практически поровну.
Летом ADV Group вела переговоры о создании подобной структуры с “Алгоритм Груп”, однако условия, предложенные “Веста-Евразией” (которая взяла на себя все расходы), показались руководству ADV Group более предпочтительными. “Веста-Евразия”, дочерняя структура фонда Sun Capital, известна другими своими инвестициями в ИТ-сферу, в частности тем, что в конце лета приобрела компанию V6.