На питерской выставке “Инвеком-2000” коммерческий директор “Ниеншанца” (www.nnz.ru) Иван Золочевский обнародовал долгосрочную стратегию компании. По его словам, за десять лет существования компания придерживалась нескольких стратегий, или, в западных терминах, миссий. Впервые документально эти идеи были оформлены в 1998 г. Примерно в это же время руководство “Ниеншанца” начало подготовку к постепенному переходу от сборки компьютеров, широкопрофильной дистрибуции и розничных продаж к предоставлению услуг системной интеграции. К исходу нынешнего тысячелетия полностью переосмыслена не только бизнес-модель, но и место компании на российском компьютерном рынке. Согласно новой стратегии “Ниеншанц” более не претендует на расширение своего присутствия во всех регионах России, а сосредоточивается на крупных комплексных проектах промышленной автоматизации и внедрении современных средств телекоммуникаций в Северо-Западном регионе России. Кроме того, она акцентирует свое внимание на развитии сети собственных представительств в ключевых регионах, а не на работе через партнеров. В начале следующего года планируется открыть представительство в Москве, еще один офис будет работать в Мурманской области. Как отметил Иван Золочевский, создание представительства в Москве не противоречит ориентации компании на Северо-Западный регион, так как в основном оно будет решать вопросы взаимодействия с федеральными структурами и штаб-квартирами коммерческих холдингов, у которых есть интересы в этом регионе. В Москве также планируется разместить на постоянной основе “ограниченный контингент” специалистов для непосредственного выполнения проектов и поддержки уже существующих клиентов как в самой Москве, так и в близлежащих областях. При этом техническая разработка проектов будет вестись исключительно в питерской штаб-квартире.
Отвечая на вопросы о возможностях внедрения элементов электронной коммерции и собственных КИС, ориентированных на взаимодействие с потребителем, Иван Золочевский подчеркнул, что “Ниеншанц” была первой компанией, открывшей Интернет-магазин в Санкт-Петербурге, и первой же, его закрывшей. По мнению ряда экспертов, корпоративные потребители Северо-Запада России не готовы к внедрению электронной коммерции. И даже не технологически, а из-за отсутствия четких юридических механизмов взаимодействия при совершении сделок через Интернет. В связи с этим компания планирует сосредоточить усилия на традиционных средствах взаимодействия с потребителями.