Статья только в электронной версии журнала
eWeek Labs и его партнеры оценивают методы тестирования и оптимизации производительности Web-приложений и сайтов
Джим Рапоза (eWeek Labs)
Пора заняться тестированием тестеров. Мы имеем в виду не аналитиков из Тестового центра eWeek Labs, а программные продукты, позволяющее компаниям э-бизнеса проверять производительность и стабильность работы своих сайтов и Web-приложений при разных уровнях нагрузки.
В проведении испытаний центру eWeek Labs помогал Джон Бастоу, старший специалист из фирмы Arrayworks Software (Бостон), занимающейся разработкой заказных приложений для э-бизнеса. Используя собственные сценарии для тестирования, компания заинтересована в усовершенствовании технологии этого процесса, и мы применили ее настраиваемую платформу электронного бизнеса.
Все проверявшиеся приложения -- достаточно зрелые, каждое из них обладает мощными возможностями тестирования и анализа. Тем не менее между ними немало существенных функциональных различий, а стало быть, организациям нужно быть очень внимательными в их выборе: нужно учитывать, с одной стороны, возможное повышение производительности сайта (т. е. требование к сохранению его работоспособности при пиковых нагрузках во время праздников или других всплесков пользовательской активности), а с другой - увеличение затрат на его разработку.
QALoad 4.7 корпорации Compuware имеет полезные функции обратной связи в процессе тестирования; Astra LoadTest 4.0 корпорации Mercury Interactive предлагает простые способы мониторинга сайта в реальном времени; Benchmark Factory 2.5 фирмы Quest Software содержит отличные опции для управления виртуальными клиентами и функции генерации отчетов; WebLoad 4.0 фирмы RadView Software обладает возможностями целевого тестирования и разнообразными способами настройки процесса проверки; e-Test Suite 4.2 фирмы RSW Software оснащен уникальной функцией банка данных для управления формами, а SilkPerformer 4.0 фирмы Segue Software имеет наиболее удобный интерфейс.
Другой важной характеристикой приложений является их стоимость. Когда лет семь назад eWeek Labs начала использовать первые средства проверки производительности Web-сайтов, они были довольно примитивными, но, как правило, бесплатными. С тех пор эти приложения, как и другие средства тестирования, выросли и по эффективности, и по цене. Они в среднем обходятся в 17 000 долл. для 100 виртуальных клиентов и далеко за 50 000 долл. для 1000 виртуальных клиентов.
Эти цены могут оказаться запредельными как раз для тех компаний, которые больше всего в данных продуктах нуждаются, - традиционно небольших фирм-разработчиков типа Arrayworks. Как резонно замечает Бастоу, для Arrayworks было бы гораздо дешевле нанять 100 человек для непосредственного испытания их сайта, чем тратиться на покупку этих тестовых приложений.
Производители ПО, оказывавшие нам помощь в проведении тестирования, похоже, понимают эту проблему, и многие из них уже разрабатывают альтернативные ценовые модели, включая использование служб приложений или их краткосрочную аренду.