Согласно опросу, проведенному среди 10 809 посетителей 16 ведущих виртуальных магазинов Германии (большинство из которых являются онлайновыми вариантами вполне реальных торговых предприятий, например Neckermann, Vobis или Kaufhof), немецкие “сетяне” потратили в среднем за полгода 1214 DM на человека. За весь прошлый год жители страны оставили в Сети 5 млрд. DM, что соответствует удвоению аналогичного показателя за 1999 г.
В результате обработки данных опроса выявились интересные закономерности. Так, готовность потребителей совершать сетевые покупки прямо пропорциональна их онлайновому опыту: чем больше Интернет-стаж, тем выше уровень совершенных в Сети трат. Например, новичок (стаж в Интернете - до 6 месяцев) покупает в среднем на 107 DM в месяц, в то время как искушенный пользователь - на 253 DM! Поэтому неудивительна готовность многих компаний активно участвовать в общественных программах по ликвидации компьютерной безграмотности - благотворительность на этом направлении практически тождественна грамотному долгосрочному инвестированию в собственное процветание. По прогнозам авторов исследования, в 2001 г. немецкое Интернет-сообщество вырастет с нынешних 20 до 24 млн. пользователей. Все это, по их мнению, приведет к новому “сильному росту” в области э-коммерции.
При всей оптимистичности перспектив, изложенных в “Internetshopping Report 2001”, нельзя не признать, что Web-торговля по-прежнему играет крайне незначительную (если вообще сколько-нибудь заметную) роль в сегменте Business-to-Consumer: ее доля в годовом торговом обороте равна... 0,67%.