Статья только в электронной версии журнала
СЕМИНАРЫ
7 декабря компании Oracle (www.oracle.ru) и “Борлас Ай-Би-Си” (www.borlas.ru) провели семинар “Проблемы управления персоналом. Решения на базе технологии Oracle”, который вызвал большой интерес у руководителей предприятий и служб управления персоналом крупных предприятий. В рамках мероприятия с представителями таких крупных фирм, как ОАО “Северсталь”, РАО ЕЭС России, АФК “Система”, “Рыбинские моторы”, ГУТА-Банк, Центртранстелеком, АвтоВАЗ и многие другие, обсуждались наиболее острые проблемы управления персоналом и возможности их разрешения при помощи модуля “Управление персоналом” ERP-системы Oracle Applications.
Современные руководители уже осознали преимущества построения компании, ставящей во главу угла персонал как важнейший стратегический ресурс. Не уловить основных тенденций движения персонала, причин текучести кадров, расходов по найму, упущенной прибыли при уходе ключевых сотрудников - значит заранее обречь предприятие на проигрыш в конкурентной борьбе. Удержать ситуацию под контролем без опоры на объективные данные о кадровом составе не под силу даже самому талантливому руководителю. В этих условиях на сотрудниках служб управления персоналом традиционно лежит большая информационная нагрузка. А порог, за которым обрабатывать кадровую информацию вручную уже просто невозможно, давно пройден.
“Управление персоналом” компании Oracle - одна из наиболее полнофункциональных систем, помогающих организовать работу отдела кадров на современном предприятии. По сути она представляет собой средство управления, при помощи которого осуществляется жесткий контроль над расходованием средств, поставляется оперативная информация руководству предприятием, производится анализ эффективности рабочей силы.
Ошибка руководителя может привести к неадекватным результатам, особенно в наиболее уязвимой и эмоциональной социальной сфере, для крупных и градообразующих предприятий имееющей критическое значение. Приложение Oracle обеспечивает контроль и анализ основных показателей работы кадровой службы для своевременного принятия решений, позволяет наилучшим образом использовать трудовые ресурсы предприятия и сделать ситуацию предсказуемой.
С марта 1999 г. на ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат” (ММК) компания “Борлас Ай-Би-Си”, стратегический партнер Oracle, ведет полномасштабные проектные работы по автоматизации служб управления персоналом на базе программного комплекса Oracle Applications.
ОАО ММК является градообразующим предприятием, на котором работает большая часть жителей Магнитогорска. Поэтому кадровая политика находится под особым контролем его руководства.
Комбинат работает в жестких экономических условиях как российского, так и международного рынка, 60% его продукции идет на экспорт. Динамично изменяющийся портфель заказов диктует потребности в персонале и необходимость оперативных преобразований организационных структур. Перед ММК стоит цель - создание единой стратегии управления персоналом в самом ОАО и его дочерних предприятиях, объединяющей кадровую политику, пенсионное обеспечение, налоговую политику и социальные программы.
Автоматизация должна охватить 450 рабочих мест общезаводских и цеховых служб по управлению персоналом.
Первая очередь предполагает оснащение 120 рабочих мест общезаводских служб и некоторых цеховых бюро отделов труда и заработной платы.
В ведении служб управления персоналом находится более 60 тыс. сотрудников. При этом кадровые службы комбината оказывают услуги по кадровому учету многим своим дочерним предприятиям. Разнообразие решаемых задач порождает разнообразие и изменчивость организационных структур управления.
Решение задач служб управления персоналом ОАО ММК строится на базе трех модулей Oracle Applications: Human Resources (кадры), Payroll (зарплата) и Russian Time Management (RTM, табель).
Внедрение системы управления персоналом рассматривается как первый шаг на пути интеграции управления финансово-хозяйственной деятельности ОАО ММК.