КАРМАННЫЕ ПК
Вслед за успешной премьерой в Великобритании КПК Psion 5mx выходит на рынок континентальной Европы. В феврале он поступит в продажу в ФРГ по цене 1399 DM.
За исключением вдвое меньшего объема памяти (16 Мб ОЗУ, при необходимости расширяемого с помощью карты CompactFlash), во всем остальном характеристики модели совпадают с данными “профессиональной” версии Psion 5mx Pro, также стартующей в феврале по цене 1699 DM. В обеих моделях используется 32-разрядный RISC-процессор ARM710T с тактовой частотой 36 МГц, сенсорный VGA-экран с задней подсветкой, 16-ступенчатой шкалой серого и разрешением 640x240 пикселов. Для ввода служат перо и мини-клавиатура. Выход в Интернет осуществляется с помощью мобильного телефона со встроенным модемом и ИК-портом. Передача данных возможна через IrDA-интерфейс или специальный Psion-модем. ОС EPOC занимает 10 Мб ПЗУ. Масса устройства вместе с батареями - 360 г.
В составе прилагаемого ПО - обычные адресная книжка, календарь-планировщик, текстовый редактор и электронные таблицы. За обмен данными с “нормальными” ПК отвечает программа PsiWin, понимающая, в числе прочих, форматы Microsoft Office, Lotus SmartSuite и Corel WordPerfect Office. Кроме того, в комплект поставки входит Java Virtual Machine. Правда, в новинке отсутствует браузер, что делает присутствие этого ПО не совсем оправданным. Впрочем, стандартный для всех моделей пятой серии браузер Opera может быть заказан отдельно (цена - 90 DM). Дополнительный WAP-браузер стоит 59 DM. Кстати, в Psion 5mx Pro, как и в специально оптимизированном для сетевого использования Psion Revo Plus (999 DM), оба браузера состоят в списке предустанавливаемого ПО. По заверениям производителя, мощности процессора вполне хватает для того, чтобы Java-приложения выполнялись на КПК без каких-либо проблем.
“Малыши” на марше
Институт исследования рынка NPD Intelect Market Tracking (www.npdintelect.com) опубликовал результаты последнего исследования, посвященного американскому рынку КПК.
Согласно этим данным, рынок карманных компьютеров переживает настоящий бум. Так, за истекший год зарегистрировано более чем удвоение его объема: если в 1999-м он составлял 436,5 млн. долл., то в 2000-м достиг уровня в 1,03 млрд. долл. Еще внушительнее выглядят производственные итоги: всего в прошлом году в США было продано 3,5 млн. устройств, что на 150% превышает достижения предыдущего года. Отставание финансовых показателей от штучных объясняется снижением цен на маленькие компьютеры, столь привычным для их “старших братьев”: по данным NPD Intelect, за год “малыши” подешевели в среднем на 293,51 долл. (на 11%).
По-прежнему господствующую позицию на рынке занимает компания Palm: несмотря на потерянные за год 5,4%, ее доля все еще держится на непоколебимой высоте в 72,1%. Решительно заявивший о себе конкурент Handspring смог не только закрепить достигнутые ранее успехи, но и развить их: моделям Visor теперь принадлежит 14% американского рынка.
Интересно, что прочие изготовители КПК, работающих под ОС Windows CE, в большей или меньшей мере теряют свои позиции: Casio съехала с 11 до 6%, Hewlett-Packard - с 2,9 до 2,3%. Исключение составила только компания Compaq, чей iPaq Pocket PC в первый же год завоевал 2% рынка, - да и тот уже (см. PC Week/RE, № 3/2001, с. 12) “поглядывает налево”, в сторону Linux.