26 января в Москве компании Oracle СНГ (www.oracle.ru) и “Город-Инфо”(www.gorod.ru) провели семинар “Решения Oracle для электронного магазина”. В нем приняло участие около 40 сотрудников фирм “Интернет Медиа Холдинг-М”, Port.ru, “Сервокомп”, IBS, ФОРС, “Стинс Коман” и др.
Менеджеры Oracle СНГ Глеб Ладыженский и Роман Самохвалов представили стратегию и комплект продуктов Oracle e-Commerce для электронной коммерции. Для подхода Oracle характерна согласованность развития Oracle e-Commerce с развитием комплекта приложений Oracle Applications, что облегчает интеграцию модулей этих программных решений. А проблема интеграции стоит тем острее, чем крупнее и функциональнее будет создаваемая прикладная система электронной торговли, от масштаба которой зависит интенсивность использования данных и модулей внутренних (back-office) систем предприятия, прежде всего ERP-системы (полный цикл обработки заказов, планирование и осуществление отгрузки, обработка возвратов, выставление счетов-фактур, регистрация и разнесение платежей, отражение хозяйственных операций в бухгалтерии и многое другое). Oracle e-Commerce может использоваться с другими внутренними системами, например SAP R/3, а также с ERP-системами российских разработчиков, но в последнем случае требуется конкретный анализ возможности интеграции этих систем с Oracle e-Commerce.
Комплект продуктов Oracle e-Commerce включает:
- Oracle iStore - система создания, управления и персонализации Интернет-магазинов;
- Oracle iMarketing - средство проведения персонализированных маркетинговых компаний в Интернете;
- Oracle iPayment - модуль поддержки электронных платежей;
- Oracle iSupport - приложение, предоставляющее клиенту возможность контроля за состоянием его заказов и запасов товаров, доступа к предыстории заказов и платежей, накладным, конференциям пользователей.
Oracle e-Commerce предназначен для организации магазина розничной торговли (B2C), оптовой торговли и делового взаимодействия предприятий (B2B), системы внутреннего заказа. Впрочем, по мнению участников семинара, комплект Oracle e-Commerce в российском Интернете будет использоваться исключительно или почти исключительно для B2B (и здесь его перспективы они оценивают высоко), так как, учитывая обороты российских Интернет-магазинов, действующих по схеме B2C, этот комплект для них чересчур дорог.
Александр Кожин, директор компании “Город-Инфо” по Web-интеграции, показал макет Интернет-магазина на базе Oracle iStore и продемонстрировал оформление покупки принтеров для условной компании. Специалисты рассказали о функциях iStore, способах ее интеграции с компонентами ERP-систем на предприятиях клиентов. Компания “Город-Инфо” в настоящее время создает несколько Интернет-магазинов на базе продуктов Oracle.
На семинаре Oracle СНГ объявила о маркетинговой акции “Back-office для электронного магазина - БЕСПЛАТНО!” (см., например, www.oramag.ru/default.htm?ID=689), в рамках которой комплект Oracle e-Commerce предлагается бесплатно на ограниченный срок.
Компания планирует продолжить проведение семинаров по электронной коммерции с учетом специфики различных областей деятельности.