“Бюль СНГ” заглядывается на частные предприятия
БИЗНЕС
Ничто не вечно под луной. В том числе и маркетинговая политика. Хотя бы потому, что она тесно связана с текущим состоянием рынка. Если раньше крупнейшая французская компания Bull S.A. (www.bull.com) делала упор на поставки оборудования, то теперь она все больше склоняется в сторону консалтинга и системной интеграции. Причем стремится работать не только с крупными государственными и кредитно-финансовыми учреждениями, но и с частными предприятиями разной величины (как в нашей стране, так и в других государствах).
Смена модели ведения бизнеса обычно требует определенных кадровых перемен. Еще в прошлом году в парижской штаб-квартире Bull S.A. решили, что генеральным менеджером “Бюль СНГ” (www.bull.ru) должен стать россиянин, хорошо знающий не только законы бизнеса, но и местный рынок. Был проведен соответствующий конкурс, и в конечном итоге выбор пал на Александра Чуба, который с конца 1992 г. до начала 1994-го уже работал в московском филиале Bull S.A. (в качестве менеджера по продажам), но весной 1994 г. ушел в столичный офис Hewlett-Packard (www.hp.ru), где сначала трудился в качестве представителя по проектам в РФ, а со второй половины 1995 г. - как региональный менеджер НР по странам СНГ (кроме России).
Александр Чуб (слева) и Мануэль Плаза Родриго планируют
существенно расширить географию партнеров “Бюль СНГ”
И вот - новый виток карьеры+ С 1 февраля 2001 г. Александр Чуб, золотой медалист, выпускник Московского института электронной техники, а также Школы международного бизнеса МГИМО МИД СССР, - генеральный менеджер “Бюль СНГ”. Он будет заниматься стратегическим планированием и оперативным управлением, а также вопросами кадровой политики. Испанец Мануэль Плаза Родриго (Manuel Plaza Rodrigo), занимавший этот пост до февраля 2001 г., назначен президентом “Бюль СНГ” (раньше такой должности не было), теперь в круг его обязанностей войдут представительские функции, а также взаимодействие с французским правительством и международными финансовыми институтами.
Передавая бразды правления, г-н Родриго отметил, что в 2000 г. оборот “Бюль СНГ” (в настоящее время в этой структуре работает 70 специалистов, 50 из которых находятся в Москве, а 20 - в Санкт-Петербурге) составил свыше 30 млн. долл., что на 25% больше, чем в 1999 г. Примерно 60% этой суммы пришлось на поставки оборудования, а около 40% - на консалтинг и услуги по интеграции. Основной вклад в оборот (90%) внесла Россия, на втором месте - Казахстан. Доля остальных стран - в зону интересов “Бюль СНГ” входят все 12 государств Содружества плюс Монголия - существенно меньше.
Предполагается, что в 2001 г. “Бюль СНГ” увеличит свой проектный бизнес примерно в 1,5 раза (по сравнению с 2000 г.), а поставки оборудования (через дистрибьюторскую сеть) - в 3 раза. Планы весьма оптимистичные, но, по мнению новоиспеченного президента (г-н Мануэль, работающий в московском офисе Bull S.A. с момента его открытия, очень гордится этой должностью!), вполне выполнимые.
Г-н Чуб признал, что партнеры “Бюль СНГ” есть далеко не во всех регионах бывшего Союза. Поэтому предполагается предпринять определенные шаги для устранения досадных “белых пятен”. В частности, уже в этом квартале намечено утвердить четкую систему ранжирования партнеров и объявить различные маркетинговые программы. По словам Александра, “Бюль СНГ” по-прежнему будет работать в двух направлениях:
- многоуровневая дистрибуция оборудования и ПО (своего и партнеров);
- проектный бизнес.
Второе направление деятельности теперь охватит не только государственные учреждения и крупные финансово-кредитные организации (в этих секторах рынка Bull традиционно силен), но и телекоммуникационные компании и промышленные предприятия. Руководство Bull S.A. верит, что в нашей стране происходит стабильный рост производства. А раз так - можно рискнуть вложиться в автоматизацию перспективных фирм. Ведь Bull отличается от многих других системных интеграторов тем, что имеет крепкие финансовые тылы. Еще бы - один из ее акционеров - французское правительство.
Московский офис “Бюль СНГ”: (095) 253-4201.