“Дозор-Джет” - контроль над электронной почтой
ИНТЕРНЕТ
Компания “Инфосистемы Джет” (www.jet.msk.su) представила свой новый продукт - систему мониторинга и архивирования почтовых сообщений “Дозор-Джет”.
Продукт предназначен для корпоративного использования электронной почты. На программном уровне осуществляется мониторинг всех входящих, исходящих и внутренних почтовых сообщений. В режиме реального времени система анализирует заголовки, структуру и тело передаваемых писем, при этом выявляются подозрительные сообщения, которые задерживаются в специальном хранилище для более детального исследования. Для автоматического просмотра содержимого текстов и вложенных файлов применяются специальные фильтры по отдельным словам, их последовательностям, маскам и шаблонам.
“Дозор-Джет” позволяет достаточно гибко задавать правила обработки сообщений в зависимости от тех или иных предопределенных событий, например:
- запрет пересылки файлов формата EXE всем, кроме разработчиков программного обеспечения;
- запрет пересылки картинок формата GIF и JPEG всем, кроме сотрудников рекламного отдела;
- ограничение на объем и количество присоединенных файлов, направляемых отдельным адресатам;
- автоматическое уведомление руководителя подразделения о письмах с пометкой “Срочно”, получаемых его сотрудниками;
- так называемая отложенная доставка почтового сообщения, когда решение о доставке письма конечному пользователю принимается только после анализа его администратором безопасности и другими службами.
Способность системы архивировать передаваемые сообщения и документировать все события, связанные с обработкой почты, позволяет сформулировать корпоративные правила использования электронной почты, повышающие ответственность пользователей за содержимое передаваемой информации и отказ от совершенных действий. При этом есть возможность как краткосрочного, так и долгосрочного хранения почтовых сообщений. Для ведения архива используется СУБД Oracle, а следовательно, стандартные средства поиска, обработки и анализа накапливаемой статистической информации; так, можно проанализировать эффективность почтового сервиса компании: насколько активно ведется пересылка с партнерами и клиентами, как часто пользователи передают по почте файлы большого размера или определенного типа и т. д.