21 февраля в Москве прошло торжественное открытие крупнейшего в России (и в Восточной Европе) Интернет-салона TimeOnline (www.timeonline.ru), насчитывающего 200 компьютеров и занимающего площадь 500 кв. м. Салон представляет собой Интернет-кафе, разросшееся до крупных размеров. Меню в таких Интернет-кафе - это название является более употребимым, чем Интернет-салон, - зачастую ограничивается кофе и прохладительными напитками. Именно так и организовано питание в новооткрытом салоне TimeOnline, расположенном по адресу: Манежная площадь, 2, торговый комплекс “Охотный ряд”, нижний уровень (идти от главного эскалатора по направлению к паркингу). Салон создан при партнерстве компаний Intel, Samsung и “Россия-Онлайн”.
Компьютеры на базе Intel Pentium III, системные блоки которых встроены в стенки, разделяющие ряды пользователей, что делает их недоступными посетителям, планирующим что-либо отвинтить и унести с собой на память, оснащены 15-дюймовыми жидкокристаллическими мониторами Samsung. Помимо собственно доступа в Интернет, предоставляемого компанией “Россия-Онлайн”, салон предлагает посетителям дополнительные услуги, включая печать и сканирование документов, запись файлов на компакт-диски, дискеты и другие носители, хранение данных, продажу сопутствующих товаров, цифровую фотографию. В салоне работает около 40 консультантов, отвечающих на вопросы посетителей. Интересно, что в ближайшее время TimeOnline планирует проведение специальных обучающих семинаров для тех, кто начинает изучение Интернета с нуля. Еще один любопытный факт: в салоне можно работать бесплатно при условии, если посетитель заходит не более чем на девять Интернет-страниц партнеров TimeOnline. Правда, сейчас доступны только три: страницы Samsung (www.samsung.ru), “России-Онлайн” (www.online.ru) и проекта ROOF, посвященного детям. Как рассказал HR-менеджер TimeOnline Денис Каратаев, еще одной особенностью салона является использование собственного браузера для работы с Интернетом - он носит название “TimeOnline Навигатор” и разработан российскими программистами.
Сумма инвестиций в проект составила около 1 млн. долл. В ближайшие месяцы компания планирует открыть четыре салона в Москве, а затем еще 10-12 салонов в Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде и некоторых других городах России. По словам генерального директора TimeOnline Дэвида Таглиани, “в России уже сформировался средний класс, который может выступать потребителем такого рода услуг”. Было также отмечено, что прирост числа пользователей Интернета в России замедлился; это вынуждает провайдеров искать новые методы их привлечения.
Уже на следующий день после открытия салона TimeOnline в середине дня в нем было занято более половины мест. Таким образом, беспокойство по поводу недостаточного спроса явно беспочвенно.