Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Кейрон Карлсон

Поскольку новым председателем Федеральной комиссии по связи США (ФКС) стал Майкл Пауэлл, начинающим операторам дальней связи придется расстаться с надеждами на быстрый приток клиентуры.

Если Пауэлл и на деле окажется столь же активным противником государственного регулирования, как в своих высказываниях, то CLEC (конкурентные местные операторы связи), по мнению экспертов, лишатся прежней правительственной помощи, позволявшей им соревноваться с телефонными монополистами.

Ожидается, что Пауэлл, который пришел в ФКС в 1997 г. из Министерства юстиции, ускорит осуществление многих дерегуляторных мер, которые начали применять его предшественники. При прежних председателях Уильяме Кеннарде и Риде Хандте комиссия в управлении средствами связи в основном полагалась на рыночные механизмы.

Например, в беспроводной индустрии при выделении лицензий на использование частот ФКС почти полностью перешла на систему аукционов и предоставляет частному сектору все больше прав самостоятельно распоряжаться спектром.

Сын государственного секретаря США Колина Пауэлла, расхваливаемый за трезвый и ясный ум и четко аргументированные позиции, является сторонником более динамичной деятельности комиссии, обязанной, по его мнению, чутко реагировать на изменение условий рынка.

“Майкл Колин - это один из наиболее уверенных в себе людей, когда-либо встречавшихся мне в жизни, - говорит Бред Рэмзи, главный советник National Association of Regulatory Utility Commissioners (Национальная ассоциация комиссий по государственному регулированию коммунальных служб, Вашингтон). - Он буквально излучает уверенность и компетентность”.

Однако небольшие и начинающие компании, ранее пытавшиеся пробиться на рынок через засилье монополий и олигополий, сомневаются, что Пауэлл окажет им существенную помощь, хотя и не заявляют об этом открыто. Они считают, что ФКС не смогла и впредь не сможет создать конкурентную среду, о которой говорилось в законе “Telecommunications Act”, выпущенном в 1996 г.

Некоторые из защитников CLEC все же полагают, что под руководством Пауэлла ФКС будет под силу продвинуть решение этой проблемы, не прибегая к государственному регулированию. По мнению Рассела Фрисби, президента Competitive Telecommunications Association (Ассоциация конкурентных операторов служб связи, Вашингтон), для развития конкуренции на рынке средств связи важнее жестко требовать выполнения уже существующих норм, а не устанавливать новые.

“Отказ от государственного регулирования традиционно означал открытость сетей, - говорит Фрисби. - Закон гласит, что мы должны открывать рынки и свободно взаимодействовать. А это требует принятия жестких мер”.

Версия для печати