Германия относится к странам, в которых отправка SMS-сообщений на мобильные телефонные аппараты стала не только излюбленным национальным занятием, но и стремительно развивающимся сектором бизнеса. В то время как создание WAP-служб пребывает в затянувшейся фазе “нулевого цикла” и, страдая всеми детскими болезнями, не находит интереса со стороны потребителей, SMS-операторы регистрируют самый настоящий бум - не исключено, что и за счет усугубляющегося разочарования в WAP (появился даже термин “вапатия”).
По данным берлинской консалтинговой компании Berlecon Research, за прошедший год немцы получили на свои хэнди от 12 до 14 млрд. сообщений. SMS-ки, поначалу составлявшие скорее часть исключительно подросткового досуга, довольно скоро были распознаны и деловым миром как весьма эффективная форма связи. Палитра использования ничем, кроме фантазии (и, разумеется, длины), не ограничена. Предприятия с их помощью информируют своих сотрудников, находящихся на выезде (например, водителей грузовиков или торговых агентов), о текущем состоянии дел, студенческая столовая сообщает меню на сегодняшний день, а спортсмен-велосипедист получает предупреждение о надвигающейся грозе.
К прочим достоинствам новой формы коммуникаций относятся предельная простота обращения и дешевизна вкупе с прозрачностью отслеживания расходов. Операторы, занятые в SMS-сервисе, окупают свои услуги за счет разовой или абонентной оплаты, а также рекламных поступлений.