В начале марта российский Интернет-холдинг eHouse (www.ehouse.ru) открыл новый проект - информационную систему Pricematrix (pricematrix.ru), предоставляющую информацию о ценах розничных торговцев компьютерным оборудованием и комплектующими.

Идеологически она похожа на другие сайты подобного рода (Price.ru, Mobile.ru и т. п.): здесь пользователям предлагается выбор товара по категориям, производителям, ценам, адресам компаний-продавцов и т. д.

Однако, как утверждает президент eHouse Владислав Улендеев, Pricematrix обеспечивает более жесткий, чем у конкурентов, контроль выставляемых продавцами предложений.

Например, Price.ru, самый популярный узел этой направленности, пытается решить данную задачу с помощью специальной инициативы по контролю продавцов. Компания, выставляющая товар на сайте, подписывает с ним соглашение, гласящее, что ее предложение может быть проверено в любой момент. Если оно окажется ложным, придется выплачивать штраф. Но такой механизм позволяет решить проблему лишь частично: стремясь завлечь клиентов, фирма может выставить товар, отсутствующий у нее на складе, по предельно низкой цене.

Pricematix же интегрируется с биржевой системой компьютерного оборудования и комплектующих eMatrix, благодаря чему становится возможной автоматическая проверка того, приобрела ли компания указанный товар и какова была закупочная цена. Соответственно недобросовестные предложения эффективно отсеиваются.

Кроме того, все клиенты eMatrix могут бесплатно выставлять товары в Pricematrix, стимулируя свою розничную торговлю.

Версия для печати