По данным аналитической компании Datamonitor, в 2005 г. каждые четверо из пяти обладателей сотовых телефонов станут активными пользователями мобильных многопользовательских компьютерных игр, адаптированных к скромным возможностям персональных устройств. Рынок таких программных продуктов охватит 200 млн. человек и будет оцениваться в 6 млрд. долл.
В связи с этим прогнозом компания Sony прекратила разработку собственного устройства и решила сосредоточиться на портировании игр на стандартные мобильные платформы.
Отличительной особенностью мобильных игр станут высокая интерактивность и невиданное до сегодняшнего дня число участников. В 70-х и 80-х годах были очень популярны текстовые и псевдографические сетевые игры для Unix и мэйнфреймов (не превзойденные по сложности и по сей день). Похоже, этому жанру предстоит пережить второе рождение.