Статья только в электронной версии журнала
Кейрон Карлсон
В условиях, когда американская экономика буксует и развитие междугородней голосовой связи замедляется, корпорация Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури) решила развернуть широкий поиск корпоративных клиентов за рубежом. В первую очередь она нацелилась на деловые столицы Азии и Европы.
Для корпоративных пользователей выход оператора связи на мировой рынок выгоден: чтобы обеспечить надежное обслуживание своих офисов за рубежом, им больше не придется иметь дело с целым рядом компаний.
Вслед за конкурентами - корпорацией AT&T и фирмой WorldCom - Sprint постепенно отходит от медленно растущего (хотя все еще прибыльного) сектора бытовой связи, сосредотачивая усилия на корпоративных услугах широкополосной передачи данных. Сейчас она протягивает свои Интернет-магистрали во все новые заокеанские страны. До конца нынешнего года ее руководство намерено организовать связь с 13 государствами Европы и Азии, а к 2004 г. повысить их количество до 35.
Как объяснил Лен Лауэр, президент группы глобальных рынков Sprint, расширение IP-сети производится в рамках общего стратегического плана. По замыслу его разработчиков, к 2003 г. передача данных и широкополосные услуги должны приносить корпорации около половины всех ее доходов.
Sprint предоставляет широкий спектр корпоративных услуг, предлагая крупным клиентам в числе прочего виртуальные частные IP-сети, управляемые маршрутизаторы и брандмауэры. На сегодняшний день корпорация способна организовать выделенный IP-канал для связи с 30 странами мира, а ВЧС через Интернет - с 69 странами. К концу нынешнего года ее IP-сеть сможет обеспечить связь между ключевыми деловыми центрами на скорости до 10 Гбит/с.
Местом размещения своей европейской штаб-квартиры руководство Sprint избрало Лондон, где находится первый узел Интернета этой корпорации. Подключение ее IP-сети к Интернет-магистрали производится в США, куда трафик идет по подводной кабельной системе, частично принадлежащей Sprint.
Не забывает корпорация и о малом бизнесе. Она анонсировала программу закрепления мелких пользователей под названием Sprint Business Rewards. За каждый доллар, потраченный на услуги корпорации, клиент получает призовые очки, которые затем может использовать для оплаты международной связи, покупки товаров, подарочных сертификатов, а также туристских услуг. Новая программа автоматически распространяется на всех пользователей, расходующих на услуги Sprint 60 и более долларов в месяц.
“Последние шаги Sprint вполне отвечают ожиданиям корпоративных клиентов, - считает Кен Мак-Ги, аналитик фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Калифорния). - Люди хотят иметь дело с минимальным числом поставщиков услуг, и так будет всегда”. По оценкам Мак-Ги, три ведущих оператора дальней связи предлагают сейчас примерно одинаковые услуги, и чтобы выделиться на общем фоне, им нужно организовать такие же услуги на других рынках.
Конечно, маловероятно, что одна-единственная телекоммуникационная компания сможет обслуживать корпоративных клиентов по всему миру. Однако, как отмечает Мак-Ги, у пользователей появляется возможность выбрать основного оператора связи, который возьмет на себя координацию услуг других таких компаний.
“Вряд ли мы доживем до того времени, когда один оператор связи сможет предложить все услуги всем пользователям, - полагает он. - Но должны появиться поставщики, способные выполнять роль вашего агента в других странах. Пока же потребители идут не тем путем: они ищут глобального оператора, хотя им нужен глобальный интегратор”.
Стратегия глобального развития Sprint
- Проложить Интернет-магистраль через Европу и Азию
- Подключить в течение нынешнего года еще 15 европейских и азиатских городов
- К концу 2003 г. охватить своими услугами 35 стран
- Повысить к концу нынешнего года полосу пропускания между ключевыми деловыми центрами с 2,5 до 10 Гбит/с