Статья только в электронной версии журнала
Корпорация Nortel Networks (Брэмптон, пров. Онтарио) вышла в сферу онлайнового информационного наполнения узлов и индивидуального обслуживания их посетителей, анонсировав сразу пять продуктов для поставщиков подобных услуг. Все они созданы на базе технологий, которые Nortel получила после приобретения фирм Alteon WebSystems и Shasta Networks.
Эти новинки стали первыми ласточками новой кампании под названием Personal Internet. По словам руководства Nortel, передавая провайдеру сведения о местонахождении конечного пользователя и его интересах, можно обеспечить заказную настройку содержимого и ускоренную его доставку.
Анонсированы и программные, и аппаратные продукты. Пакет Shasta Personal Content Portal представляет собой программный механизм, призванный помочь поставщикам услуг Интернета лучше узнать своих клиентов и обеспечить их именно тем контентом, который им нужен. Второй программный продукт - Alteon Personal Content Cache. В основу этой системы кэширования данных и потоковых передач положена технология фирмы Novell.
В число новых устройств входят пограничный маршрутизатор Alteon Personal Content Director, способный обрабатывать как запросы на содержимое, так и данные пакетированного трафика, а также система интеллектуального распределения содержимого по хост-узлам Alteon Content Distribution Manager и коммутатор для операторов связи Alteon 780 WebSwitch. На последнем может устанавливаться до 336 портов Ethernet или порты с пропускной способностью 60 Гбит/с; устройство поддерживает коммутацию на уровнях со второго по седьмой.
“Все направлено на то, чтобы привести содержимое в соответствие с уникальными запросами и привилегиями подписчика, - считает Доминик Орр, глава группы Personal Internet. - Такой подход очень выгоден поставщикам услуг. Он позволит развертывать совершенно новые платные услуги, не ограничиваясь простыми подключениями за 19,95 долл. в месяц. Многие провайдеры испытывают сильное разочарование, когда, вложив деньги в новые маршрутизаторы и другое оборудование, вдруг обнаруживают, что пользователь не испытывает ни малейшего желания платить больше, чем привык”.
Новых услуг подобного рода с нетерпением ждет от провайдеров Майкл Бэселор, сетевой инженер давнего клиента Nortel корпорации Ticketmaster (Лос-Анджелес, шт. Калифорния): “Мы снабжаем информационным содержимым многие независимые компании. Новинки Nortel имеют очень большой потенциал как платформы распространения контента. Они должны существенно расширить возможности нашей деятельности”.
Shasta Personal Content Portal и Alteon Personal Content Director можно приобрести уже сейчас, заплатив 5 и 22,5 тыс. долл. соответственно. Пробная партия коммутатора Alteon 780 WebSwitch была выпущена в феврале, а с марта оно производится серийно. Начальная цена коммутатора - 25 тыс. долл. Система кеширования должна увидеть свет в апреле, а система распространения содержимого - нынешним летом. Цены на них пока не определены.
Nortel предлагает
Программное обеспечение
Shasta Personal Content Portal - позволяет доставлять через Всемирную паутину именно то содержимое, которое нужно конкретному пользователю
Alteon Personal Content Cache - обеспечивает кеширование информации Всемирной паутины и потоковых передач на основе технологии Novell
Аппаратные средства
Alteon Personal Content Director - маршрутизатор с интеллектуальным анализом содержимого, обеспечивающий улучшенную доставку данных
Alteon Content Distribution Manager - осуществляет управление содержимым, его учет и рассылку
Alteon 780 WebSwitch - система коммутации операторского класса связи для центров обработки данных