Статья только в электронной версии журнала
Офисная АТС или IP-сеть? Мнения разделились
Кейрон Карлсон
Производители телекоммуникационных систем горячо уверяют в перспективности IP, однако компании, работа которых зависит от голосовых сетей, воспринимают эту идею без особого восторга.
Корпорация Nortel Networks (Брэмптон, пров. Онтарио, Канада) выступает за осторожный подход к замене традиционных офисных телефонных станций на IP-системы. “Такая смена нужна, но она должна идти эволюционным путем”, - подчеркнул Фил Эдхолм, главный инженер и вице-президент Nortel по корпоративной сетевой архитектуре, в своем выступлении на конференции VoiceCon2001 в Вашингтоне.
Он сравнил IP-телефонию с переносной рацией “уоки-токи”, поскольку эта технология пока не обеспечивает ни качества, ни надежности, необходимых деловым людям.
Гораздо более активную позицию занимает фирма Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния). Она усиленно убеждает компании начинать переход на IP уже сейчас, постепенно модернизируя развернутое оборудование и охватывая такой связью филиалы. “IP-телефония полностью готова для практического применения, - уверен Питер Александер, вице-президент Cisco по корпоративному маркетингу. - То, что мы наблюдаем сейчас, происходит при каждом переходе рынка на новые технологии. Не сомневаюсь, что производители традиционного оборудования будут по-прежнему навязывать вам офисные телефонные станции, поскольку ничего другого у них нет”.
Но копья по поводу IP-систем, похоже, ломают только производители. Из присутствовавших на конференции специалистов ИТ лишь немногие выражали готовность к переходу на IP в ближайшее время. “Я не услышал ни одного серьезного аргумента в пользу такого шага, - признался инженер компании коммунального обслуживания, попросивший не называть его имени. - А ведь это очень серьезное решение. Может быть, я и проверю кое-что в своей лаборатории, но дальше этого не пойду, по крайней мере в нынешнем году”.
Тем не менее производители продолжают настаивать, что IP-сети способны значительно повысить производительность труда на предприятиях и дать мощный толчок использованию приложений электронного бизнеса. Недавно фирма Avaya (Баскин-Ридж, шт. Нью-Джерси) выпустила новое ПО для своей системы ECLIPS (Enterprise Class IP Solutions - IP-средства корпоративного класса) под названием ECLIPS Extension to Cellular. Оно позволяет перенаправлять входящие телефонные звонки в общедоступные сотовые сети и таким образом связываться с любым служащим, где бы тот ни находился, по номеру его рабочего телефона. Кроме того, Avaya развернула новую услугу Basic Network Readiness Assessment Offer (оценка готовности базовой сети), она помогает пользователям убедиться, поддерживает ли та или иная сеть голос поверх IP.
Но есть одна проблема, по которой не могут найти общего языка даже сами производители: кто должен организовывать доступ предприятий к IP-услугам. Avaya считает, что это прерогатива клиента, и предлагает средства заказной настройки и управления для размещения во внутренней сети компании. “Наладить с предприятием всеобъемлющие отношения поставщикам услуг просто не под силу”, - уверен Майкл Дэннис, вице-президент Avaya по международным операциям и услугам.
Другие компании, включая Nortel, главное внимание обращают на поставщиков услуг и рассматривают их в качестве главного канала связи с деловым миром. “Весьма вероятно, что в будущем платформы управления услугами покинут стены предприятий и перекочуют в залы поставщиков услуг”, - считает Эдхолм.
Проекты Avaya в области IP
- Basic Network Readiness Assessment - услуга, с помощью которой клиент может определить готовность сети к передаче голоса поверх IP
- ECLIPS Extension to Cellular - позволяет служащему, где бы он ни находился, принимать телефонные звонки, поступившие на его рабочий или беспроводной телефон
- ECLIPS Unified Messenger System - обеспечивает единый доступ к входящей голосовой почте, электронной почте и факсимильным сообщениям с одного устройства, телефона, беспроводного телефона или ПК
- Видеоконференции по IP-сетям - в апреле начинается выпуск восьмипортовой модели MultiPoint Conferencing Unit