“Шторм” для отечественного и мирового рынков
5 апреля компания “Бука” (www.buka.ru) представила свое новое издание - игру “Шторм” (www.storm.ru). Выполненная в жанрах аркада/симулятор летательного аппарата, эта игра разработана петербургской фирмой “MADия”.
Как рассказал руководитель отдела разработок “Буки” Александр Михайлов, в нынешнем году уже выпущено 14 продуктов. А вообще на 2001 г. планируется по крайней мере вдвое превзойти рекорд 2000-го, который составил 22 игры, в том числе 15 локализованных, 3 отечественной разработки и 4 - детских из серии “Букашка”.
Александр Михайлов: “Игра “Шторм”
скоро будет продаваться по всему миру”
Стоит напомнить, что “Бука” стала первым мультимедиа-издателем, решившимся после августовских событий 1998 г. на выпуск лицензионных игр по “пиратским” ценам. По словам руководителя отдела маркетинга Максима Михалева, сегодня игровой рынок снова оказался в состоянии, когда необходима коренная перестройка. “Бука” готовит соответствующий стратегический ход, но г-н Михалев пока его не раскрывает.
Как отметил дизайнер игры Петр Порай-Кошиц, в процессе разработки, начавшейся еще в 1997 г., было найдено несколько интересных технологических решений. Например, удалось создать оригинальный стиль управления мышью - такой, чтобы объединить высокую маневренность, необходимую для аркады, и тонкие возможности управления несколькими двигателями, закрылками и т. д., присущие симуляторам. Для этого команды от мыши подаются на модуль искусственного интеллекта (ИИ), включенный между физической моделью летательного аппарата и автопилотом. Другая задача ИИ - обеспечить управление ведущим летательным аппаратом в авиазвене, когда игрок выступает в роли ведомого или ведущего.
Разработчикам удалось соединить два противоречивых требования - охват большого пространства, которое пилот видит из кабины, и высокую детализацию при приближении к поверхности земли. Реализовано несколько режимов многопользовательской игры. Действие разворачивается на небольшом материке размером с Новую Зеландию.
Игра “Шторм” будет продаваться во многих странах мира, даже таких небольших, как Латвия и Болгария. Уже подписаны соглашения на локализацию и издание игры в США и Китае под названием Echelon.