Где только не побывали за последние десять лет менеджеры российских компьютерных компаний. Никого уже не удивляют Турция, Кипр, Египет, Греция, Словения, Ирландия. Посетил компьютерный народ и Италию, Испанию, Германию, Австрию, США и даже Мексику. Недавно прошли дилерские конференции в Таиланде, где в массовом порядке был освоен знаменитый тайский массаж. И тем не менее есть еще белые пятна на карте. С 29 марта по 5 апреля самый экзотический партнерский бизнес-форум был проведен в далеком Непале компанией “Аквариус” (www.aq.ru) для руководителей 32 фирм - ее региональных партнеров. Сотрудники компании не признались, кому пришла в голову идея организовать поездку именно в Непал, однако мысль оказалась весьма плодотворной. В этой горной стране - здесь находятся 8 из 14 самых высоких горных вершин мира - мечтают побывать многие. Наверное, поэтому организаторы уделили больше внимания экскурсионной и культурной программе, чем собственно форуму.
Более того, два последних дня девяносто участников конференции жили в гостинице, расположенной в джунглях в крупнейшем национальном парке Непала. Этот четырехзвездный отель примечателен тем, что ни в одном из отдельно стоящих отделанных внутри бамбуком домиков не было ни одной электрической лампочки, ни одной электрической розетки. Вечером перед домиками расставляли по паре керосиновых ламп. Конечно, такая экзотика рассчитана больше на западных туристов, которые представить себе не могут, как это из крана не польется вода или в доме нет света. Я, как и многие соотечественники, жизнь при керосиновой лампе еще застал, но в этот раз они вызвали ощущение, что уж очень далеко мы ушли от природы в искусственную среду городов и рафинированный мир компьютеров.
Мы довольно подробно освещали преобразования в группе компаний “Аквариус” (см. PC Week/RE, N 4/2001, с. 3; N 12/2001, с. 11). К новым тенденциям стоит добавить объявленную на конференции председателем совета директоров этой группы Леонидом Гольденбергом стратегию, основанную на том, что компания будет строить свои отношения с партнерами на максимальной передаче услуг регионам. В нынешнем году одной из основных задач компании остается развитие региональной сети сервис-центров. На сегодняшний день их уже 28. К концу года это количество планируется довести до сорока. Действует программа поддержки сервисных центров, предусматривающая, в частности, организацию локальных складов. В прошлом году на таких складах находилось запасных частей на сумму в 30 000 долл. “Скорее всего в следующем году мы выйдем на сервисный франчайзинг в регионах”, - заявил г-н Гольденберг. На конференции очень много внимания было уделено участию компаний в тендерах. Здесь “Аквариус” готов делиться с партнерами своим ноу-хау.
В форуме приняли участие также основные бизнес-партнеры “Аквариуса” - корпорации Intel, APC, Philips и OKI.
Экзотическим было и награждение лучших партнеров “Аквариуса”: памятные доски вручались в центре плавательного бассейна. Нужно отметить, что компания сделала все для свободного неформального общения, которое, как отмечают участники, было в этом мероприятии самым главным.
Рафтинг по горной речке, прогулки по тропическому лесу на слонах, доброжелательность и нищета местного населения и приставучесть торговцев, легко опускающих цену в пять раз, буддийские и индуистские храмы со стаями бегающих по их территории обезьян, вид Эвереста из окна экскурсионного самолетика - все это и многое другое оставило, несмотря на тяжелые ночные перелеты, неизгладимое впечатление у участников этой встречи. Поскольку данный бизнес-форум задуман как ежегодный, теперь, по общему мнению, отделу маркетинга “Аквариуса”, высоко поднявшему планку, предстоит немало поломать себе голову, чтобы на следующий год придумать нечто не уступающее по заманчивости и экзотичности. Чтобы дать хоть какое-то представление об этом мероприятии, я предлагаю вам небольшой фоторепортаж. Гораздо больше фотографий можно увидеть по адресу: www.aq.ru/news/.