Новинки мультимедиа на фестивале “Аниграф. Контент-2001”

CD И НАСЛАЖДАЙСЯ

Торжественным награждением победителей в московском Центре международной торговли на Красной Пресне завершился 25 мая фестиваль “Аниграф. Контент-2001” (www.oursite.ru). Впервые за его пятилетнюю историю на конкурс помимо мультимедиа-дисков принимались и Web-сайты.

В нынешнем году авторитетное жюри под председательством режиссера и сценариста Владимира Грамматикова присудило “Гран-при” мультимедиа-альбому “Дмитрий Шостакович. Документальная хроника”, разработанному компанией “Лукойл-Информ” (руководитель проекта - Оксана Чередниченко) и изданному фирмой “Аутопан” (www.multimedia.ru). Было отмечено, что диск о великом композиторе, создававшийся в течение трех лет, сам является произведением искусства. Выпущено две версии альбома - на CD-ROM и на DVD-ROM (последняя содержит более качественные музыкальные записи), причем обе работают как на PC, так и на Macintosh. Этот же альбом удостоился специального приза от Министерства культуры.

“Гран-при”: “Дмитрий Шостакович. Документальная хроника”

Первый приз получили диск “1С:Репетитор. Тесты по пунктуации” и Web-узел “1С:Репетитор онлайн” (www.repetitor.1c.ru/online), разработанные фирмой “1С” (www.1c.ru). Проект примечателен эффективной обучающей методикой (авторы методического материала - О. И. Руденко-Моргун и А. Е. Щеголева), а также тем, что обеспечивает тесное взаимодействие между разными обучающими средами. Во-первых, диагностические тесты не ограничиваются оценкой, а указывают учащемуся на пробелы в его знаниях. Во-вторых, тесты отсылают прямо на соответствующие разделы онлайнового или дискового учебника.

Первый приз: диск “1С:Репетитор. Тесты

по пунктуации” и Web-узел “1С:Репетитор онлайн”

Приз “Мое отечество” достался диску “Земля надымская”, позволяющему, не отходя от компьютера, посетить город Надым и Надымский район, расположенные на Северном полярном круге. Издатель диска - мультимедиа-центр Удмуртского государственного университета (УдГУ, mmc.udmweb.ru).

В номинации “Обучающие и образовательные программы” победил мультимедиа-учебник по географии для учащихся седьмого класса “География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны”. Разработчик и издатель диска - Республиканский мультимедиа-центр (www.rnmc.ru).

Призером номинации “Бизнес, профориентированные диски” стал диск “Оптимизация процесса бурения скважин” самарской научно-производственной компании “Генезис знаний” (www.kg.ru). Программа не просто обучает инженеров-технологов и буровых мастеров тонкостям дела, но и позволяет им потренироваться на встроенном тренажере, основанном на базе данных компании “Трансгаз”. Любые ошибки на буровой установке дорого обходятся и людям, и природе.

В номинации “Мир увлечений” победил диск “История древнего мира: загадки сфинкса” (издатель - “МедиаХауз”, www.mediahouse.ru). Счастливый обладатель диска приобретет знания по истории, решая увлекательные задачки.

Лучшим в номинации “Справочные издания и альбомы” жюри назвало диск “Евреи Петербурга. Три века истории”. В этих исторических очерках, переложенных на язык мультимедиа в петербургской компьютерной студии “Март” (mart.spb.ru), использованы редкие архивные документы. Поощрительного приза удостоился Интернет-проект “Художественная галерея «Артишок»” (www.artishock.ru), созданный в дизайн-студии “Сетка” (www.cetka.ru).

Приз “Мое отечество”: “Земля надымская”

В номинации “Компьютерная презентация” награды - как отметило жюри, “за оригинальную идею и ее воплощение” - удостоился корпоративный сайт рекламного агентства Ark Thompson (www.jwt.ru), разработанный фирмой Actis Systems (www.actis.ru). Этот Flash-сайт, напоминающий собой компакт-диск в жанре “живая книга” (livingbook), и развлекает, и информирует пользователя.

Специальный приз “За лучшую презентацию технических достижений” был вручен диску “Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова”, разработанному в мультимедиа-центре УдГУ.

Лауреатами фестиваля стали диски “Птицефабрики бройлерного направления” (фирма “Генезис знаний”), “100 лет Русскому музею” (“Март”), “Салон красоты Changes” (“Новый Диск”, www.nd.ru), “Снежный шторм” (“Амбер”, www.amber.ru), “Хвастунчик и Бобер” (“МедиаХауз”), а также сайты “Внедорожники Ford” (suv.ford.ru) и “Храмы Москвы” (hram.codis.ru).

Всего в конкурсе участвовало 32 диска и 14 сайтов. Вне конкурса были заявлены два диска и один сайт. Параллельно с конкурсными работами посетители “Аниграфа” могли увидеть художественные работы в разделе Art CD - картины, видео-, анимированные и слайд-фильмы отечественных и зарубежных художников.

Анализируя тенденции развития отечественного мультимедиа-издательства, можно смело сказать, что романтический период завершился. Отрасль более не опирается лишь на энтузиастов новых технологий. Идет этап рутинного использования мультимедиа для деловых и представительских целей во многих отраслях, в частности в нефтегазовой и аэрокосмической. Это, конечно, не значит, что исчезли талантливые авторы, создающие настоящие художественные шедевры. Яркий пример тому - диск “Дмитрий Шостакович. Документальная хроника”. Примечательно, что на конкурс практически не были представлены диски “обо всем” - преобладали профессиональные, узкоспециализированные издания.

Очень показательно, что в этом году жюри включило в перечень подаваемых на конкурс работ Web-сайты. Информационное наполнение Web становится все более интерактивным, и эксперты сходятся на том, что хороший компакт-диск просто обязан иметь ту или иную Интернет-поддержку. Симбиоз Web и CD-ROM, опирающийся на преимущества обеих сред доставки информации, позволяет придавать продуктам принципиально новые качества.

Генеральным спонсором фестиваля выступила компания “Кирилл и Мефодий”, техническую поддержку оказывали фирмы Activision, “К-Системс” и Республиканский мультимедиа-центр.

Версия для печати