“СВ”: от средних и крупных к ну очень крупным

РОЗНИЦА

8 августа компания “СВ” (8 сентября ей стукнет 8 лет) объявила о слиянии принадлежащих ей сетей средних (“Диал-Электроникс”, www.dial.ru) и крупных (“Техносила”, www.technosila.ru) розничных магазинов, предлагающих электробытовую и компьютерную технику. Объединенная сеть будет действовать под торговой маркой “Техносила” и станет развиваться дальше, вводя в строй не только торговые точки старого - до 1000 кв. метров - образца (со скоростью примерно один магазин в квартал), но и гипермаркеты площадью от 1500 до 6000 кв. метров. По словам генерального директора “СВ” Сергея Липского, гипермаркеты призваны сделать процесс выбора и приобретения “втыкающихся в розетку товаров” приятным и комфортным, привнести в российскую жизнь такое понятие, как культура совершения покупок. Он утверждает, что при создании гипермаркетов особое внимание будет уделяться отбору и обучению персонала.

“Техносила”  на  Пролетарском  проспекте.

Площадь торгового зала - 710 кв. метров

По мнению коммерческого директора “СВ” Владимира Левченко, кроме вышколенных сотрудников у обновленной сети “Техносила” есть четыре основных конкурентных преимущества: два года гарантии на электробытовую технику (против года в “обычных” магазинах), огромный ассортимент товаров (свыше 15 тыс. наименований), дисконтно-накопительная система и так называемое “ценовое предложение” (в каждой группе товаров один предлагается по очень низкой цене).

Место и точная дата открытия первого в Москве электрогипермаркета пока не разглашаются. Однако известно, что уже в следующем году “магазин третьего тысячелетия” площадью более 3000 кв. метров и со средней посещаемостью до 7 тыс. человек в день распахнет двери перед покупателями. В дальнейшем компания планирует открывать по два гипермаркета ежегодно.

Напомним, что до августа на карте розничной сети компании “СВ” было 26 точек: 11 магазинов “Техносила” в Москве, пять таких же магазинов в регионах, восемь столичных магазинов “Диал-Электроникс” и два столичных салона - “Колизеум” (домашние кинотеатры и элитная аудиотехника) и “Панорама” (системы видеонаблюдения, спутникового телевидения и другие элементы интеллектуального здания). В 2000 г. общий оборот этих точек составил около 200 млн. долл.

По словам Сергея Липского, до августа суммарные площади и обороты магазинов “Техносила” и “Диал-Электроникс” относились, как три к одному (то же можно сказать и о степени известности соответствующих торговых марок). Именно этим фактором и объясняется выбор названия объединенной сети. При этом объемы продаж электробытовой и компьютерной техники в обеих сетях росли примерно с одинаковой скоростью (I полугодие 2001 г. было на 50% “лучше” I полугодия 2000 г.). В то же время доля компьютерной техники в общем обороте “СВ” невелика (менее 7%). По мнению г-на Липского, это объясняется тем, что их магазины предлагают лишь такую компьютерную технику, которая практически подпадает под категорию товаров широкого потребления.

Г-н Липский также отметил, что слияние позволит объединенной сети магазинов “Техносила” стать крупнейшей розничной торговой сетью России и выиграть в жесткой конкурентной борьбе, развернувшейся сегодня на рынке электробытовой техники. Кроме того, оно позволит “на десятки процентов” сократить издержки, связанные с управлением розничной сетью. Замена вывесок “Диал-Электроникс” на “Техносила” завершится уже в августе.

Компания “СВ”: (095) 777-8700.