“ВымпелКом” подсчитывает прибыль и внедряет новые формы оплаты услуг
СОТОВАЯ СВЯЗЬ
Компания “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”, www.beeline.ru) объявила о результатах финансовой деятельности во втором квартале и первом полугодии нынешнего года. За этот период фирма продемонстрировала значительное улучшение экономических показателей. Чистая прибыль составила 9,4 млн. долл.
В течение первой половины этого года продолжался значительный рост абонентской базы, общее число пользователей составило 1 317 000 абонентов (в конце второго квартала 2000 г. было 582 300 абонентов), из них приблизительно 1 205 000 абонентов приходится на московскую лицензионную территорию.
Николай Прянишников (справа) и Илья Головин,
первый зампредседателя правления “Первого
О.В.К.”, достигли полного взаимопонимания
Во втором квартале текущего года рост количества абонентов в московской зоне происходил исключительно в сети GSM (ее клиенты ныне составляют около 71% от всей московской абонентской базы компании по сравнению с 65% в конце первого квартала). Ожидается, что эта тенденция будет усиливаться. “ВымпелКом” оценивает свою долю рынка в Москве примерно в 39%.
Чистая операционная выручка (выручка за вычетом налога с оборота) за второй квартал составила 94,7 млн. долл., увеличившись на 44,3% по сравнению с 65,6 млн. долл. за второй квартал 2000 г. и на 18,8% по сравнению с 79,7 млн. долл. за первый квартал нынешнего года. Рост выручки объясняется главным образом расширением абонентской базы.
Себестоимость услуг в последнем квартале росла гораздо медленее выручки, что привело к увеличению общей прибыли с 65,1% во втором квартале 2000 г. до 72,9% в 2001 г. По мнению аналитиков, улучшение этого показателя связано в основном с увеличением числа более дешевых федеральных номеров и появлением выгодных условий в договорах с поставщиками номерной емкости.
Снижение затрат на привлечение одного абонента до $42,3 во втором квартале нынешнего года по сравнению с $91,5 за тот же период 2000 г. частично объясняется увеличением объема продаж через собственные офисы компании, включая сеть салонов связи “Мобайл Центр”, которая была приобретена в январе. Надо отметить, что объявленные неделей ранее впечатляющие итоги работы МТС свидетельствуют о ее отставании от “Би Лайна” по этому показателю (затраты МТС на привлечение одного абонента - $62).
Средняя стоимость минуты разговора для пользователей “Би Лайна” уменьшилась за 12 месяцев с $0,36 до $0,20. Это способствовало увеличению среднемесячной продолжительности использования эфира на одного клиента (MOU). В результате показатель ARPU (средний доход на одного абонента) составил $27,7 за второй квартал этого года, что несколько выше данных за первый квартал ($27,5).
Увеличилась и производительность труда персонала “ВымпелКома” (число служащих на тысячу подписчиков составило 1,7 против 2,7 год назад), что явилось существенным фактором экономии. Поиск новых возможностей на данном направлении продолжается. И об этом свидетельствует только что заключенное соглашение о партнерстве между “Би Лайном” и банком “Первое О.В.К.”.
До 40% посетителей офисов приходят лишь затем, чтобы получить счета и оплатить услуги. Теперь клиенты - владельцы пластиковых карт любого банка и любой платежной системы (VISA, EuroCard/MasterCard и др.), а их более одной трети в общем числе, могут оплачивать услуги связи “Би Лайна” через сеть банкоматов (около 300) на территории Москвы в режиме on-line.
“Сегодня наши абоненты могут выбрать наиболее удобные для себя формы оплаты услуг (аванс, кредит или “Би+”), а также способы платежей - через офисы компании, дилеров, кассы Сбербанка, Интернет или банкоматы”, - отметил первый вице-президент АО “ВымпелКом” Николай Прянишников.
В ближайшее время возможности по оплате услуг “Би Лайна” еще больше расширятся - клиенты компании смогут осуществлять свои платежи через POS-терминалы, установленные в крупных супермаркетах Москвы, а также и непосредственно с помощью мобильного телефона.
“Би Лайн”: (095) 755-0055.