КОМПАНИИ
Крупнейшая сетевая компания вместе со всей корпоративной Америкой переживает самые нелегкие дни своей истории. Cisco Systems объявила о радикальных организационных изменениях. Она решила отказаться от прежней структуры, основанной на трех направлениях бизнеса - корпоративном, сервис-провайдерском и коммерческом, - той самой структуры, которая обеспечила ей устойчивый рост и позволила проглотить и переварить почти сотню фирм. Суть нынешних перемен заключается в создании центров, отвечающих за инженерно-технические вопросы и маркетинг. Первый будет опираться на одиннадцать технологических групп, а второй сконцентрируется на пропаганде технологических достижений Cisco.
Президент и главный управляющий Cisco Джон Чемберс считает эти преобразования естественной реакцией на изменившуюся рыночную ситуацию, которую оценивает следующим образом: “Структура, основанная на направлениях бизнеса, хорошо послужила нам в прошлом, когда на рынке четко выделялись сегменты заказчиков, предъявляющих свои требования к продуктам. Сегодня границы между сегментами стали гораздо менее четкими. Мы изменяем свою структуру в тот момент, когда в бизнесе наконец появились признаки стабилизации”.
Создание новой организационной структуры повлекло за собой ряд кадровых перестановок. Ветеран Cisco Марио Маццола, проработавший в компании восемь лет и занимавший должность старшего вице-президента по инвестиционным проектам, становится ответственным за разработки. Подчиняясь непосредственно Джону Чемберсу, он будет руководить созданием одиннадцати новых технологических групп, из которых будет состоять инженерная организация Cisco. Чарли Джианкарло, бывший старший вице-президент коммерческого направления, поступает под начало Марио Маццоло и займется руководством четырех из одиннадцати технологических групп. Новое назначение получил и Микельанджело Волпи, ранее отвечавший за корпоративную стратегию. Ему отводится важнейшая технологическая область - Интернет-коммутаторы и услуги. Начальником Волпи также будет Марио Маццола. Бывший старший вице-президент корпоративного направления Джеймс Ричардсон станет во главе маркетинговой организации Cisco, подчиняясь непосредственно Джону Чемберсу.
Бывший старший вице-президент сервис-провайдерского направления Кевин Кеннеди покидает Cisco и переходит в другую организацию. Однако он останется отраслевым и техническим советником Cisco. В течение восьми лет он был одним из старших руководителей Cisco и отвечал за корпоративную стратегию в области TDM и пакетной передачи данных в сетях сервис-провайдеров.
Вот как оценивает эти кадровые перестановки Джон Чемберс: “Новая структура компании укрепит внутрикорпоративное сотрудничество и ликвидирует ненужное дублирование продуктов и ресурсов. Для хорошей групповой работы необходима единая точка принятия решений, позволяющая эффективно распределять ресурсы и направлять их в самые выгодные и перспективные области”.
Мы попросили прокомментировать происходящее Андрея Зюзина - заместителя генерального директора по телекоммуникационному сектору московского отделения Cisco Systems.
Андрей Зюзин
Андрей Зюзин: Не секрет, что на фоне продолжающегося в США и некоторых странах Европы экономического спада многие компании, в том числе и Cisco Systems, вынуждены перестраивать свою деятельность. Год-полтора назад рынок операторов связи бурно развивался и требовал узко-специализированных решений (например, многотерабитной оптической коммутации), под которые производились целенаправленные разработки. Наряду с сокращением спроса возникла проблема более полной интеграции накопленных решений и одновременного расширения круга пользователей: от операторов связи и крупных предприятий до индивидуальных клиентов. Именно поэтому было принято решение о концентрации усилий компании в области разработки технологий на одиннадцати основных направлениях.
PC Week: Как отразится реорганизация на московском отделении Cisco и на его партнерах?
А. З.: Решение не затрагивает ни наше отделение, ни наших партнеров. Реорганизация компании направлена в основном на оптимизацию ресурсов, которые сегодня расходуются на исследования, разработки и маркетинг новых технологических решений.
Одиннадцать технологических групп
Структура, основанная на направлениях бизнеса, была принята компанией в 1997 г. для того, чтобы поддержать переход сервис-провайдеров к IP-услугам и продвигать IP-продукты для малых и средних предприятий через деловых партнеров. Тогда на рынке доминировали крупные сервис-провайдеры и ориентированные на дистрибьюторов поставщики оборудования. Решение оправдало себя: объем бизнеса Cisco вырос с 6,4 млрд. долл. в 1997 г. до 22,3 млрд. долл. в 2001 финансовом году.
Теперь вместо прежней структуры, основанной на направлениях бизнеса, компания создает одиннадцать технологических групп, чтобы сфокусироваться в следующих технологических областях:
- доступ;
- агрегация;
- технологии Cisco IOS (ITD);
- Интернет-коммутация и услуги;
- ethernet;
- управление сетями;
- магистральная маршрутизация;
- оптические средства передачи информации;
- хранение данных, SAS;
- голос, VoIP;
- беспроводные средства связи.