В этом году Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП, www.akpp.org.ru *1), созданная в сентябре 1996 г. усилиями 25 кадровых агентств (сейчас ассоциация объединяет 50 агентств) провела первое в своей истории исследование известности агентств по подбору персонала среди компаний рынка информационных технологий и телекоммуникаций. В выборку списка опрашиваемых вошли 81 западная и российская компании, перечисленные в компьютерных и телекоммуникационных разделах делового справочника Moscow Business Telephone Guide (www.mbtg.ru). Среди них IBS, IBM, Cisco, Canon, Siemens, Hewlett-Packard и другие известные фирмы.

_____

*1. В настоящее время сайт АКПП находится на реконструкции.

Табл. 1. Агентства - лидеры 2001 г. по критерию “С кем работают сейчас?” (в % от полученных ответов)

Респондентам были заданы три вопроса:

1) С какими кадровыми агентствами вы работаете сейчас?

2) С какими кадровыми агентствами вы работали раньше?

3) О каких кадровых агентствах вы слышали?

Некоторые результаты статистической обработки ответов приведены соответственно в табл. 1, 2, 3. Всего в ответах топ-менеджеров этих компаний были упомянуты 64 рекрутинговые фирмы. Это означает, что почти половина московских рекрутинговых агентств (в справочнике Moscow Business Telephone Guide их ровно 130) так или иначе занимается вербовкой ИТ-кадров. Но вот уровень популярности рекрутинговых агентств очень разный. В таблицы включались сведения только о первых десятках агентств-лидеров. Фирмы, набравшие менее 3% голосов, остались “за бортом”. Число рекрутинговых фирм, указанных в ответах на вопросы 1-3, колебалось от нуля до десяти, хотя в наиболее типичных ответах упоминались два-три агентства.

Табл. 2. Агентства - лидеры 2001 г. по критерию “С кем работали раньше?”(в % от полученных ответов)

При этом 75,4% опрошенных заявили, что они хотя бы раз сотрудничали с кадровыми агентствами, 52,6% отметили, что работают с агентствами по подбору персонала и сейчас. В то же время 8,8% опрошенных никогда не работали с внешними рекрутерами, а 3,8% сочли, что информация о том, как они ищут кадры, является сугубо конфиденциальной.

Табл. 3. Агентства - лидеры 2001 г. по критерию “О ком слышали?”(в % от полученных ответов)

Очередное исследование известности агентств по подбору персонала среди компаний рынка информационных технологий и телекоммуникаций АКПП планирует провести в следующем году. Предполагается, что к нему будет привлечена какая-либо независимая рейтинговая компания. Дело в том, что данное исследование весьма трудоемко: у экспертного совета АКПП на него ушло около 20 человеко-месяцев.

АКПП: (095) 930-1432.

Версия для печати