Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Посредники пытаются загрузить центры обработки данных, сводя потенциальных клиентов с поставщиками услуг хостинга

Иван Кобленц    

Еще не так давно менеджерам ИТ, планирующим передачу своих серверов внешнему подрядчику, приходилось делать выбор из небольшого числа весьма солидных фирм, предлагающих услуги соответственно по довольно высоким ценам. Однако с вступлением экономики в очередную полосу сложностей и крушением .com-компаний все переменилось.

В наши дни предприятие, заинтересованное в подобных услугах, может обратиться ко множеству появившихся за последнее время более мелких и проворных поставщиков, не имеющих возможности похвастать особенно громкими именами и потому полагающихся в основном на ценовые достоинства своих предложений. В то же время и прежние поставщики дорогих услуг, например корпорация Sprint и фирма WorldCom, начинают, страдая от дефицита наличности, снижать тарифы и искать пути эффективного использования свободных мощностей.

Практика показывает, что поставщики услуг “высокого полета” действительно мало-помалу снижают планку - хотя и без особой огласки, поскольку каждая такая продажа услуг размещения клиентской аппаратуры на площадках оператора грозит вступить в противоречие с маркетинговыми усилиями, подчеркивающими их особый класс.

И здесь на сцену выходят посредники. Заинтересованность крупных поставщиков услуг хостинга в заполнении высвобождающегося пространства своих центров обработки данных открывает блестящие перспективы перед пока еще мало известными агентствами, от которых требуется лишь свести вместе клиента, нуждающегося в пространстве на операторской площадке, с обладателем этого самого пространства, жаждущим его заполнить. Фирмы ColoTraq (подразделение корпорации Interaqt, Морристаун, шт. Нью-Джерси), Data Center Exchange (подразделение фирмы NodeCom, Принстон, шт. Нью-Джерси) и StoreVentures (Арлингтон, шт.Техас) в числе других занимаются тем, что сводят вместе поставщиков и потребителей услуг. Учитывая географическое расположение клиента, его финансовые возможности и особые потребности, они предлагают соответствующие уровни функциональности и сервиса.

Недавно, однако, в списке посредников стали появляться и такие громкие имена, как Broadwing, Globix, Sprint, Verio, WorldCom (включая дочернюю компанию UUNet и подразделения) и Yipes Communications.

“Прежде я всегда ориентировался на крупнейших поставщиков этого рынка, - сказал Дэниел Уолтон, президент фирмы Wishbone Networks (Оклахома-Сити, шт. Оклахома), специализирующейся на формировании корпоративного имиджа и являющейся клиентом StoreVentures. - Но учитывая нынешнее развитие рыночной ситуации, все ищут лучших цен. StoreVentures дала нам возможность снизить расходы”.

Директор по деловым операциям фирмы LinkZero (Хэмден, шт. Коннектикут) Кевин Лонг заметил: “Одно из главных требований к компании, которой мы могли бы доверить свои серверы, - солидная репутация”. ColoTraq, по его словам, обеспечила все необходимое, и по хорошей цене.

Мэтт Уилльямс, директор Verio (Чикаго, шт. Иллинойс) по управлению развитием продуктов и размещению клиентского оборудования, считает, что нынешний рынок заставляет поставщиков услуг хостинга работать под мощнейшим давлением. “Нам нужно заключить больше сделок с корпоративными клиентами, в этом нет никакого сомнения. Очевидно также, что пространство центра обработки данных и полоса пропускания все больше превращаются в стандартный товар. И всегда в конечном итоге оказывается, что... есть множество потенциальных клиентов, для которых очень важна цена”.

Однако продавать пространство может быть ничуть не проще, чем продавать администрируемые услуги. Verio стимулирует заполнение своих аппаратных стоек, предлагая месяц бесплатного обслуживания ежегодно каждому клиенту, перешедшему к ней от конкурентов.

“Поставщики буквально раздаривают пространство на своих площадках, если видят, что это открывает пути для продажи в дальнейшем полосы пропускания или администрируемых услуг”, - прокомментировал ситуацию главный исполнительный директор ColoTraq Дэни Бушедид.

Совместительство Многие посредники в сбыте услуг хостинга включают в свой деловой арсенал и некоторые другие предложения

Версия для печати