Уточнение SAP

Компания SAP уточнила сообщение Financial Times, в котором говорилось, что SAP выбрала платформу Java как базовую для своих разработок. Специалисты SAP отметили, что это решение истолковано журналистами неверно - оно технологическое, а не коммерческое, и касается внутренних механизмов организации SAP-продуктов. SAP будет поддерживать как Java, так и Windows .NET и другие распределенные технологии.

В Третьяковке тоже есть бизнес-процессы

Компания “Борлас” (www.borlas.ru) завершила обследование бизнес-процессов Государственной Третьяковской галереи и подготовила комплект документов, необходимых для разработки, адаптации и внедрения ПО автоматизации управления финансово-экономической деятельностью этой организации.

Ограниченное бюджетное финансирование галереи требует привлечения средств из внебюджетных источников - путем оказания платных услуг, изготовления и продажи печатной продукции и сувениров, использования спонсорской и благотворительной поддержки и т. п. Без информационно-аналитического сопровождения вести подобную деятельность сложно, в связи с чем и был объявлен конкурс, который выиграла “Борлас”, предложив наиболее подходящую КИС.

Подготовленное “Борлас” техническое задание объемом около 700 страниц включило различные варианты автоматизации галереи на базе методологий Oracle PJM, AIM и CDM и было утверждено руководством галереи в конце октября.

РОСНЕТ модернизируется

ОАО “Российская телекоммуникационная сеть” (РОСНЕТ, www.bull.ru) начала совершенствование своей информационной системы (ИС). Модернизация связана с расширением спектра услуг РОСНЕТ и введением в эксплуатацию в Москве очередной телефонной станции (индекс 781).

Компания IBS внедряет в РОСНЕТ новую версию уже эксплуатируемой ERP-системы Navision. Компания “Атлант-информ” модернизирует биллинговую систему РОСНЕТ (на СУБД Sybase и платформе Sun), что должно обеспечить эффективную обработку больших объемов разнородных биллинговых данных сети РОСНЕТ.

На ОМК обновляется Oracle E-Business Suite

Объединенная металлургическая компания (ОМК, www.omk.ru) и российский системный интегратор Sterling Group (www.sterling.ru) подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым Sterling становится партнером ОМК по внедрению КИС Oracle E-Business Suite 11i. Системный интегратор подготовит аппаратную платформу для внедрения, развернет сети передачи данных и учрежденческой связи, разработает техническое задание, обеспечит поддержку проекта (в том числе перенос данных в новую КИС), внедрит вспомогательные подсистемы управления технологическими процессами, транспортным хозяйством, энергоучета, энергосбережения и ресурсосбережения и обучит персонал ОМК технологиям Oracle.

Блок системы ERA внедрен за два месяца

Руководство ЗАО “Петербург Транзит Телеком” (ПТТ, созданный ОАО “Телекоминвест”) решило внедрить базирующийся на системе Platinum SQL финансово-управленческий блок ERP-решения ERA (пока на 10 пользователей), которое в России предлагает компания “ЭпикРус” (www.epic.ru). Создание технического проекта, обучение сотрудников ПТТ, настройка рабочей БД и организация ввода в систему сальдо и хозяйственных операций заняли два месяца. Автоматизированы учет денежных и основных средств, материальных и нематериальных активов и капиталовложений и себестоимости, расчеты с заказчиками и поставщиками, работа с подотчетными лицами, а также формирование отчетности по международным стандартам и выдача фактических данных по статьям бюджетов.

Реализован интерфейс с биллинговой системой, а также с системой кадрового учета “БОСС-Кадровик” компании “АйТи” в части проводок по участку зарплаты.

“БОСС-Референт” учит украинский язык

Донецкая фирма “ИНТЕРСОФТ” (http://its.dn.ua) завершает перевод системы автоматизации документооборота и делопроизводства “БОСС-Референт” компании “АйТи” (www.it.ru) на украинский язык.

“БОСС-Референт” был внедрен на государственном предприятии “Укрпочта” - 50 рабочих мест функционируют в генеральной дирекции в Киеве, планируется подключение 28 областных дирекций. Сотрудниками “ИНТЕРСОФТа” также организовано дистанционное сопровождение системы за счет использования модуля “БОСС-Референт” под названием “Поддержка”, с помощью которого учитываются замечания, предложения и пожелания пользователей и разработчиков.

По оценкам “АйТи”, емкость украинского рынка электронного документооборота уступает только Уральскому региону России.

Конкуренция за АЗС усиливается

Российский рынок сбыта нефтепродуктов характеризуется усилением конкуренции, укрупнением сетей автозаправочных станций (АЗС) и диверсификацией их деятельности за счет предоставления дополнительных услуг, что порождает спрос на новые информационные решения и инструменты, способные упростить управление крупными территориально-распределенными иерархическими сетями из тысяч АЗС. Станции подчас сильно отличаются по качеству и перечню оказываемых услуг, а также по оснащенности, поэтому даже простая консолидация данных о результатах работы АЗС на уровне регионального офиса зачастую бывает затруднена.

Компания “Сибинтек” (www.sibintek.ru) подготовила систему “Сибинтек-АЗС”, предназначенную для автоматизации процессов управления сетями АЗС и решающую немалую часть управленческих проблем в этой сфере деятельности. “Сибинтек-АЗС” состоит из трех модулей: продукта “Альфа”, торговой системы “Супермаг 2000” и программно-аппаратного комплекса PetroPlus.

Надо отметить, что совсем недавно о выпуске продукта для сетей АЗС объявила также компания “АйТи” (www.it.ru).

Hummingbird упрощает проектную деятельность

Компания Hummingbird (www.hummingbird.com) выпустила Web-средство организации коллективной работы PD Accord. Оно состыковано с системами управления документами CyberDOCS, PowerDOCS и DOCS Open, а также порталом Hummingbird EIP, что делает возможным управление виртуальными командами специалистов. PD Accord обеспечивает участникам конкретного проекта безопасный доступ из браузера ко всем проектным документам, конференциям, спискам задач, расписаниям и т. д.

Руководителю достаточно определить структуру проекта, установить сроки и назначить исполнителей, отслеживая в дальнейшем ход выполнения работ. PD Accord ведет подробные протоколы действий, поддерживает режимы делегирования полномочий и автоматического уведомления пользователей об изменениях в материалах. Интерфейс продукта - настраиваемый (на основе технологий XML/XSLT).

РДТЕХ разработала систему для Комитета по несостоятельности

Компания РДТЕХ (www.rdtex.ru) завершила очередной этап создания автоматизированной информационно-аналитической системы Московского комитета по несостоятельности (МКН). БД по делопроизводству переведена на платформу Oracle, и определены задачи по созданию системы планирования, составления отчетов о деятельности МКН, контроля выполнения планов, а также системы управления технологическими процессами (УТП), поддерживающей всю содержательную деятельность комитета.

Ранее для МКН была разработана система делопроизводства и создана БД хозяйствующих субъектов для автоматизации задач, связанных с анализом финансово-экономического состояния предприятий, с которыми ведет работу МКН.

К декабрю должна завершиться подготовка блока системы УТП, ответственного за реализацию досудебных процедур. Для этого используется продукт Oracle Workflow Cartridge, позволяющий описывать технологические процессы.

Комплексная автоматизация МКН (интеграция систем делопроизводства, УТП и планирования и БД хозяйствующих субъектов) должна закончиться не позднее декабря 2002 г.

“Инта-Уголь” реорганизуется с помощью “ПАРУСа”

Корпорация “ПАРУС” (www.parus.ru) установит “Систему управления ПАРУС” в ОАО “Инта-Уголь”. Всего по договору на предприятии будет автоматизировано 123 рабочих места. На первом этапе проекта, который планируется закончить в декабре, должны быть внедрены модули “Управление финансами”, “Управление закупками, складом и реализацией”, “Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости” и “Бухгалтерский учет”. В следующем году “ПАРУС” собирается расширить систему модулями “Управление производством”, “Управление персоналом” и рядом специализированных решений (такими, как модуль “Управление сбытом угля”).

Решение о собственной автоматизации “Инта-Уголь” приняла в связи с проводимой реорганизацией предприятия.

Версия для печати