Canon приучает дилеров “Эргодаты” к гольфу

МАРКЕТИНГ

Шотландские пастухи, перекидывавшие от нечего делать камешки своими незамысловатыми посохами, сами того не подозревая, подарили миру одно из самых дорогостоящих (по экипировке, аренде игрового поля и т. д.), а следовательно, элитных состязаний. Несмотря на то что правила игры в гольф чрезвычайно просты (с помощью 14 клюшек разной “убойной силы” нужно за возможно меньшее число ударов закатить маленький мячик в 18 последовательно пронумерованных лунок), отработка техники ударов может занять многие годы. Были бы желание, время и деньги.

В московском представительстве Canon North-East Oy, видимо, сложилось мнение, что гольф очень близок реселлерам, “перекидывающим” товары от дистрибьютора к конечным пользователям, а иногда и друг другу. А раз так, то эту игру, приучающую к терпению и тщательному обдумыванию каждого шага, надо среди них культивировать.

Призы победителям вручали глава

московского      представительства

Canon North-East Oy  Петри Анттила

(справа)  и  директор   по  продукции

компании “Эргодата” Анвар Давлетшин

Сказано - сделано. 26 октября в Московском городском гольф-клубе состоялись финальные игры маркетинговой программы “Гольф-кубок Canon”, проводимой дистрибьюторской компанией “Эргодата”. В них приняли участие 13 фирм: три победителя первого этапа программы (см. PC Week/RE, N 20/2001, с. 12) и десять фирм, добившихся наилучших показателей по объемам продаж оригинальных расходных материалов Canon во время второго этапа акции, проходившего с 10 сентября по 10 октября (закупки региональных партнеров учитывались с коэффициентом 2).

Прежде чем выйти на зеленое мини-поле крытого учебного корта, реселлеры-передовики имели возможность отработать силу удара (при использовании клюшек разного размера и в условиях, максимально приближенных к “боевым”) на уникальном гольф-симуляторе (своего рода тире), оснащенном специализированным быстродействующим компьютером и множеством присоединенных к нему инфракрасных датчиков американской компании Full Swing. Эти датчики улавливают траекторию полета мяча и высвечивают ее на огромном экране с изображением смоделированного игрового поля (при заданных с пульта управления погодных условиях). Главное преимущество тренажера - наглядность результатов реальных ударов и отсутствие необходимости “наматывать” километры, перемещаясь вслед за собственным мячиком и волоча за собой достаточно увесистую сумку с клюшками.

В результате соревнований 1-е место, а также Гольф-кубок Canon и призовой фонд в размере $1000 достался компании “СибРМ” (Омск), представитель которой смог “обойти” 18 лунок, сделав всего 35 ударов по мячу. 2-е место заняла новосибирская фирма ГОТТИ, получившая в качестве приза $750. Ее менеджеру для последовательного обхода лунок пришлось сделать 37 ударов. На 3-м месте оказалась компания “Зенит” из Ростова-на-Дону (38 ударов, $500).

По словам директора по продукции “Эргодаты” Анвара Давлетшина, во втором этапе маркетинговой программы “Гольф-кубок Canon” приняли участие 264 фирмы из 65 российских городов. При этом чем ближе был финал, тем большую активность проявляли регионы. В итоге число столичных реселлеров достигло 77, а региональных - 187. Это подтверждает прогнозы специалистов “Эргодаты” о неуклонном росте доли региональных реселлеров в общем обороте московских дистрибьюторов.

В целом же за время действия второго этапа “Гольф-кубка Canon” объемы продаж расходных материалов Canon увеличились в “Эргодате” по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 143,2%. При этом продажи картриджей к факсам выросли на 155,5%, картриджей/тонеров к копировальным устройствам - на 127,2%, картриджей к струйным принтерам - на 52,5%, а к лазерным - на 41,6%. Дилерская же сеть “Эргодаты”, интересующаяся расходными материалами Canon, за два этапа описанной выше программы выросла на 38,2%. Это лучший показатель из всех маркетинговых программ этого года!

Московское представительство Canon North-East Oy: (095) 258-5600.

“Эргодата”: (095) 787-5909.