Статья только в электронной версии журнала
Малый бизнес Манхэттена пытается побыстрее залатать бреши в каналах Т-1 и местных линиях связи
Кейрон Карлсон
Неделю спустя после разрушительного теракта в США малые и средние компании Нижнего Манхэттена все еще искали нестандартные пути, которые помогли бы им вновь связать воедино свои сети, а поставщики услуг Интернета и местные операторы связи тем временем были по горло заняты ремонтом каналов доступа и своего оборудования.
Взять, к примеру, нью-йоркскую фирму Actan, разрабатывающую ПО для торговых площадок, которая расположена на Брод-стрит, всего в четырех кварталах от Всемирного торгового центра. В результате трагедии она утратила все свои каналы Т-1 и полностью лишилась связи с офисами в Лондоне и швейцарском городе Цуге.
“Когда рухнула первая башня, мы сразу же эвакуировали свой офис, - вспоминает Дэйвид Харти, на которого возложена техническая поддержка фирмы. - Нам пришлось несколько часов просидеть в подвале, потому что здание, как и весь Нижний Манхэттен, было окутано густым дымом”.
Служащие не могли вернуться на свои рабочие места вплоть до субботы, так как штаб-квартира Actan попала в запретную зону. Когда же они наконец добрались до офиса, оказалось, что канал Т-1 по-прежнему отключен. Высокоскоростной доступ нужен фирме не только для подключения к интрасети, но и для скачивания огромных файлов, необходимых для тестирования ПО. Поэтому руководство Actan сразу же обратилось за помощью к компании IntelliSpace - одному из операторов городской сети связи.
“Мы не могли допустить простоя, - поясняет Харти, - поскольку поддерживаем торговые фирмы, нуждающиеся в как можно более быстром восстановлении своего бизнеса”.
Фирме IntelliSpace принадлежит крупнейшая в Нью-Йорке городская сеть, маршрутизаторы которой установлены в шести сотнях зданий. По словам ее представителя, террористическая атака не затронула бизнеса этого поставщика услуг. Дело ограничилось временным отключением некоторых серверов в Нижнем Манхэттене, вызванным либо тем, что закончилось топливо в резервных электрогенераторах, либо тем, что сотрудников попросили покинуть запретную зону. В целом же сеть оказалась надежно зарезервированной. По мнению представителя IntelliSpace, в зданиях, где установлено оборудование этой фирмы, на подключение нового клиента нужно не более одного дня.
Первоочередное внимание поставщики услуг связи уделяли большому бизнесу Нижнего Манхэттена, и в первую очередь крупным финансовым компаниям. Именно благодаря этому удалось так быстро возобновить эффективную работу бирж. AT&T уже объявила, что полностью восстановила подключения большого бизнеса; что же касается небольших компаний, то корпорация дожидается, пока они переберутся на новое место.
AT&T и сама понесла потери, лишившись узла локального обслуживания в подвале Всемирного торгового центра. В результате перестала функционировать локальная сеть, обеспечивающая коммутацию голоса. Однако, как заявил в своем выступлении перед корреспондентами Фрэнк Ианна, президент корпорации по сетевым услугам, в пострадавших районах были быстро развернуты новые коммуникационные мощности с помощью аварийных станций на колесах.
“Тем не менее работа пока не завершена, - признал он. - Я уверен, что мы еще услышим о прерванной то там, то здесь связи”.
Многие поставщики услуг Интернета, обслуживающие Манхэттен, из-за непоправимых повреждений местной коммутационной сети не могли наладить бесперебойную связь и через неделю после взрывов. Корпорации Sprint, например, удалось восстановить свои кабельные коммутационные центры, обслуживающие обработку голосового трафика и потоков данных, уже к 17 сентября, но в то же время некоторые ее манхэттенские узлы все еще оставались отключенными, главным образом из-за разрыва наземных каналов связи, арендуемых другими операторами.
Есть контакт!
Как AT&T восстанавливала связь в первую неделю после теракта
- 350 аварийных обращений за помощью поступило от предприятий
- 1170 простых запросов на обслуживание поступило от фирм
- 3000 с лишним служащих было выделено на проведение аварийных работ