Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Э-УСЛУГИ//ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Компаниям помогают планы налаживания бизнеса

Бизнес компании Allstate Insurance основан на постоянной готовности к худшему. Тем не менее после террористических атак в Нью-Йорке и Вашингтоне этот страховщик сам столкнулся с серьезнейшими проблемами. Его офис на Манхэттене оказался в руинах, а 95 страховых агентов лишились и телефонной связи, и сетевых подключений. Подобно многим другим компаниям, пострадавшим от катастрофы, Allstate немедленно приступила к реализации плана действий в чрезвычайных обстоятельствах, который заблаговременно подготовила совместно с соисполнителем - корпорацией IBM.

“IBM даже арендовала грузовик в Рочестере, шт. Миннесота, и доставила оборудование туда, где оно потребовалось, - рассказала представитель ИТ-отдела Allstate. - Мы заранее знали, как сможем связаться с удаленными точками, и у нас было все необходимое, чтобы развернуть ЛВС, установить контакт с сетью Allstate и оперативно воссоздать деловую среду”.

Нью-Йоркская катастрофа заставила

компании     вспомнить    о    планах

действий в черезвычайных ситуациях

Реализация планов восстановления бизнеса началась по всему нижнему Манхэттену сразу же после террористических атак. Подразделения ИТ, не столь сильно пострадавшие от бедствия, принялись сдувать пыль со своих заготовок, если таковые имелись, или хотя бы начали задумываться об их необходимости.

Помощь в этой области предлагают многие соисполнители и поставщики профессиональных услуг, которые готовы разработать программы возрождения бизнеса после катастроф и оказать услуги по налаживанию дальнейшей деятельности. Как сообщают эти провайдеры, к ним постоянно обращаются и компании, пострадавшие от террористов, и те, кто просто не хочет неожиданно попасть впросак.

В корпорации Computer Sciences (Флемингтон, шт. Нью-Джерси), например, специально созданная группа восстановления услуг потратила целую неделю на то, чтобы определить, кто из клиентов лишился связи, и уведомить связанных с ними членов команды. По завершении аналитического этапа, как сообщил старший вице-президент корпорации Билл Банкрофт, был разработан план восстановления услуг: “К этому мы подключили экспертов по всем возникающим проблемам, а затем сделали все возможное для восстановления утраченных элементов”.

Было предусмотрено и обеспечено заблаговременное прибытие удаленных членов команды, разработаны процедуры наращивания усилий, подготовлена контактная информация для всех задействованных сотрудников, а также организован ряд каналов конференц-связи. Были налажены и другие каналы взаимодействия, позволившие участникам группы связываться с клиентами и техническими экспертами, которые могли потребоваться при создании проекта.

Computer Sciences и конкурирующая с ней корпорация Electronic Data Systems (Шарлотт, шт. Сев. Каролина) оказывают самую разнообразную помощь по восстановлению бизнеса после катастроф, начиная с поиска помещений для нового офиса и заканчивая набором дополнительного персонала.

“Когда происходят подобные катастрофы, мы помогаем пострадавшим перебраться в новый офис, получить и развернуть там новое оборудование и настольные системы, восстановить комплект приложений. Мы выделяем столько специалистов, сколько нужно, и направляем их либо в эпицентр событий, либо в различные точки и поддерживаем с ними контакт по телефонным и другим линиям связи”, - рассказала Ребекка Уайтнер, директор Electronic Data Systems по конфиденциальным услугам безопасности.

Заранее наметив приоритеты и роли, распределив ответственность, зная, какое оборудование имеется на местах, наметив порядок восстановления ключевых приложений, можно существенно сэкономить и время, и деньги. “Чем лучше план, тем дешевле обходится его выполнение”, - уверена Уайтнер.

С этим согласен и Гэри Бронсон, менеджер корпоративных операций фирмы Washington Group International (Бойз, шт. Айдахо) и корпоративный партнер eWeek: “На разработку нужных мероприятий много денег не требуется”. Однако и он признает, что затраченная сумма находится в прямой зависимости от того, с каким временем простоя готов смириться бизнес.

“Когда происходит катастрофа и мой вычислительный центр летит в тартарары, сразу же возникает вопрос: а сколько времени понадобится на его восстановление? Если удастся уложиться в 48 часов, это будет просто потрясающе, - сказал Бронсон. - На этот раз нам потребовалась неделя. Сроки можно сократить, но деньги для этого должен дать бизнес. Пусть подразделение ИТ только скажет, сколько нужно вложить, чтобы все можно было сделать за три дня, а сколько - чтобы уложиться в неделю”.

Как быстро будут восстановлены инфраструктура и приложения непрерывного действия, зависит от нескольких факторов. Услуги Electronic Data Systems нацелены на то, чтобы восстановить критичные для бизнеса приложения в течение 1,5-2 суток.

А корпорации Unisys (Блю-Белл, шт. Пенсильвания), предлагающей подобные услуги, на восстановление традиционной торговой инфраструктуры одного из своих клиентов потребовалась всего лишь ночь. Вот что заявил по этому поводу ее представитель Брайан Дейли: “В штате Нью-Джерси за ночь мы организовали целую торговую площадку. Для этого нам пришлось повозиться и с ПК, и с их подключением к сети, но к приходу маклеров все было уже готово”.

По оценке фирмы Gartner, к чрезвычайным событиям недостаточно готово около 60% американских компаний - такая цифра приведена в опубликованном в августе докладе этой исследовательской и консультационной организации из Стэмфорда (шт. Коннектикут).

В середине сентября в подразделение IBM (Сомерс, шт. Нью-Йорк), оказывающее услуги по налаживанию и восстановлению бизнеса, выстроилась очередь из 130 клиентов наподобие Allstate, которые хотели получить помощь в воссоздании ключевых систем и приложений. К концу месяца поток обращений не только не иссяк, но и еще больше увеличился. Чтобы эффективнее помогать своим клиентам, IBM даже организовала центральный узел телефонной связи, соединивший воедино полный набор ее ресурсов. “Мы обслуживаем все лаборатории, исследовательские организации, производственные подразделения, склады, которые дожидаются переезда в другое место, - отметил Тодд Гордон, генеральный менеджер этого подразделения. - Более того, мы предлагаем провести инвентаризацию прямо в дороге силами финансовых организаций”.

Террористический акт создал потребность в 7 млн. квадратных футов (около 650 тыс. кв. метров) новых офисных помещений. Поэтому, по словам Гордона, IBM открыла для клиентов свои пустовавшие помещения в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут, развернула там настольные системы, подвела линии связи.

Готовясь к чрезвычайным ситуациям, нельзя забывать, что план налаживания бизнеса и план его восстановления после катастрофы - это не одно и то же. “План налаживания бизнеса нужен для того, чтобы заблаговременно разобраться, какие процессы, приложения и услуги наиболее критичны для бизнеса”, - пояснил Том Кэррол, директор глобальных услуг по налаживанию бизнеса корпорации Computer Science (Эль-Сегундо, шт. Калифорния).

Версия для печати