Компании IBM (www.ibm.com/ru) и Coca-Cola (www.coca-cola.ru) объявили о создании цифрового архива, объединяющего в себе материалы столетней истории развития компании Coca-Cola и рекламы ее продукции. Он будет подключен к интра-сети компании, с тем чтобы сотрудники, ответственные за подготовку рекламных и маркетинговых кампаний, могли делать это быстрее и эффективнее, используя опыт прошлого. До сих пор попытки создания электронной библиотеки такого масштаба предпринимались лишь несколькими медиа-компаниями, производящими аудио- и видеопродукцию. Но большинство этих проектов были ориентированы на оцифровку видеоархивов, в отличие от электронной библиотеки Coca-Cola, которая обещает стать первым в истории цифровым архивом такого объема, объединяющим текстовые документы, фотографии и видеоматериалы в масштабах корпорации. Построенная на основе программных систем IBM Content Manager и Lotus Notes/Domino силами объединенной группы сотрудников IBM и Coca-Cola, электронная библиотека уже сейчас содержит тысячи исторических фотографий и видеороликов. Также в библиотеку вошли внутренние документы, пресс-релизы, программные заявления и материалы важнейших маркетинговых кампаний. Цифровой архив позволит компании создавать, каталогизировать, сохранять, управлять, архивировать, распространять и повторно использовать важную информацию по маркетингу и рекламе. Поскольку все текущие и будущие рекламные и маркетинговые программы компании Coca-Cola создаются и будут создаваться в цифровых форматах, то новый материал Coca-Cola будет сразу же добавляться в библиотеку, превращая ее в динамично развивающийся ресурс.

Coca-Cola станет первой крупной корпорацией, которая переведет все свои архивные материалы по истории рекламы и торговой марки в электронную форму, доступную через сеть. Объединенная команда сотрудников IBM и Coca-Cola трудилась над созданием библиотеки в течение 18 месяцев.