ПРИНТЕРЫ

Авторитет компании Epson (www.epson.ru) в области цветной струйной фотопечати и матричных принтеров признан всеми. Иное дело - лазерные принтеры. На протяжении ряда лет фирма работает и в этом сегменте российского рынка, но, по признанию менеджера по продукции ее московского представительства Сергея Саморукова, не может пока похвастать серьезными достижениями. “Наши попытки занять должное положение в данной области пока не принесли желаемого успеха, поскольку и центральный, и местный офисы ориентировались на другие задачи”, - пояснил г-н Саморуков.

AcuLaser C1000

Тем не менее уже в ближайшем будущем компания намерена принципиально изменить ситуацию, сместив приоритеты в сторону офисных продуктов. Судя по заявлениям представителей Epson, такая переориентация главным образом объясняется стабильностью сегмента лазерных принтеров и ожиданием быстрого роста продаж в области цветной лазерной печати.

Именно здесь фирма рассчитывает в полной мере использовать накопленный ею богатый опыт работы с цветом. В частности, в цветных лазерных принтерах Epson нашла применение технология Fine Dot Control, которая на устройствах с базовым разрешением 600 точек на дюйм за счет модуляции мощности лазерного луча и соответствующего изменения размера печатаемой точки обеспечивает качество, присущее аппаратам с разрешением 2400 точек на дюйм. Перекочевала в них и разработанная изначально для струйных принтеров технология интеллектуального линейного растра, позволяющая различать на странице фотографии, текст и графику, а также подбирать для каждого фрагмента наиболее подходящий режим печати.

Наряду с другими эти технологии воплощены и в представленном в середине января новом цветном лазерном принтере AcuLaser C1000 (рекомендованная цена - $1664). Он выпущен на базе модели C2000 и по сути являет собой ее упрощенный вариант, предназначенный для выполнения базовых операций в офисе и обслуживания как рабочих групп, так и отдельных пользователей. При той же производительности, что и у С2000 (12 стр./мин в монохромном режиме печати и 5 стр./мин в цветном), новое устройство обладает менее мощным контроллером, в функции которого входит распаковка предварительно преобразованных в CMYK и сжатых данных, переданных из компьютера через интерфейс USB или параллельный порт. Модель комплектуется 16 Мб памяти (расширяется до 256 Мб), разработанной и производимой компанией Buffalo. И память, и предлагаемый в качества опции сетевой адаптер - специфические и не могут быть заимствованы у других принтеров. (Чем обусловлено столь неудобное для пользователей решение, сказать трудно.) Среди других опций - дополнительный лоток на 500 листов бумаги, позволяющий удвоить ее общий запас, и устройство автоматической дуплексной печати, применение которого требует удвоения объема встроенной памяти. Заявленная производителем стоимость отпечатка, полученного с помощью C1000, составляет примерно 2 цента для черно-белой страницы с 5%-ным заполнением и 25 центов для полноцветной фотографии формата A4.

EPL-5900L

Одновременно с C1000 Epson анонсировала и новый монохромный принтер EPL-5900L с рекомендованной ценой $280. Он предназначен для работы с Windows- и Mac-системами, оснащен параллельным портом и интерфейсом USB и демонстрирует скорость печати до 12 стр./мин. Таким образом, по сравнению с предыдущей моделью EPL-5800L эта работает чуть быстрее и, кроме того, благодаря убирающемуся входному лотку в нерабочем состоянии занимает меньше места. Тонер-картридж аппарата, рассчитанный на 6000 страниц с 5%-ным заполнением, отделен от фотобарабана, ресурс которого втрое выше. Общий же ресурс принтера составляет 180 000 страниц.

Вполне очевидно, что появление в линейке Epson новых лазерных моделей само по себе не может существенным образом повлиять на рыночное положение компании в данном сегменте. Однако, как заявил Саморуков, в этом году Seiko Epson выделяет значительные средства на развитие рынка лазерных принтеров в России, что позволит российскому представительству активизировать работу с дилерами. В уже начатой программе их авторизации впервые будет выделено направление лазерных принтеров. “По лазерным принтерам, - заявил Сергей Саморуков, - мы реализует специальную программу, победители которой смогут посетить Японию”.