24 января компания AdWatch, специализирующаяся на целевом размещении рекламы в Интернете и медиа-планировании, сообщила об итогах 2001 г. и планах диверсификации своей деятельности. За минувший год было проведено 350 рекламных кампаний и показано в общей сложности 250 млн. баннеров. Также была развернута новая версия системы, позволяющая показывать рекламу в rich-форматах Macromedia Flash и т. п. Доля подобной рекламы возросла за год с 20 до 80%.
В планах AdWatch - встраивание поддержки новых форматов рекламы, предоставление услуги по проведению последовательных рекламных кампаний и профилирование аудитории. Фирма собирается также открыть новое направление деятельности по предоставлению BTL-услуги, включая услуги по PR (отношения со СМИ, организация и проведение PR-акций и мероприятий в Интернете) и продвижению продукции на рынке (стимулирование продаж, кросс-промоушн).
Несмотря на “кризис” в области Интернет-рекламы в мире, приведший к проблемам у крупнейших порталов типа Yahoo и закрытию ряда направлений бизнеса крупнейшего онлайнового медиа-посредника DoubleClick, в России в этой области наблюдается подъем. По оценке Глейзера, генерального директора AdWatch, рынок рекламы в Рунете составил в 2001 г. около 7-8 млн. долл., а в 2002-м дорастет до 10 млн.
Но разница в абсолютных цифрах далеко не в пользу нашей страны, даже если скорректировать ее на объем валового национального продукта. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB), объем онлайновой рекламы в США составил только в III квартале 2001 г. 1,79 млрд. долл., что меньше 1,87 млрд. долл., полученных во II квартале, но на три порядка больше, чем в России. По предварительным оценкам другого агентства, eMarketer, годовой объем американского рынка онлайновой рекламы составил 7,1 млрд. долл.