ГРАФИКА
12 февраля бурно растущая компания Nvidia провела в Москве первую пресс-конференцию для российских журналистов. Основной темой встречи стал конечно же новый графический процессор GeForce4. Кроме того, были представлены русскоязычный Web-узел (www.nvidia.ru) и маркетинговые инициативы для разработчиков игр и отечественных производителей компьютеров.
Ускоритель GeForce4 содержит 63 млн. транзисторов
Модельный ряд графических ускорителей Nvidia поменялся самым кардинальным образом, во всех сегментах сразу. Энтузиастам компьютерных игр предлагается переходить с GeForce3 на GeForce4 Ti, втрое более мощный. В массовые изделия вместо GeForce2 теперь будут устанавливать GeForce4 MX, а недорогие акселераторы - микросхемы GeForce2, а не RIVA TNT2. GeForce4 становится универсальным акселератором, причем стоимость микросхем существенно зависит от их модификации. Так, согласно оценкам Nvidia, платы на основе самого производительного графического ускорителя GeForce4 Ti 4600 будут продаваться по $399 (без НДС), а на основе самого недорогого (GeForce4 MX 420) - по $99. Акселераторы GeForce3 снимаются с производства.
Процессор в самой мощной модели GeForce4 Ti 4600 работает с частотой 300 МГц, DDR-память - с частотой 325 МГц (эффективная частота 650 МГц, пропускная способность шины памяти 10,4 Гб/с). Эта модель прорисовывает 136 млн. треугольников в секунду. Самая недорогая модификация GeForce4 MX 420 выводит 31 млн. треугольников в секунду. Четыре промежуточных варианта - Ti 4400, Ti 4200, MX 460 и MX 420 - позволяют пользователям выбирать приемлемое соотношение скорости и цены.
Гордость разработчиков Nvidia - фирменная технология Accuview, сглаживающая неровности экранного изображения без потери производительности и перегрузки центрального процессора. Программно-аппаратная система nView позволяет не только разместить рабочий стол Windows на двух экранах, но и организовать несколько (до 16) рабочих столов на одном компьютере.
Стремясь увеличить продажи своей продукции в нашей стране, Nvidia объявила о специальной маркетинговой программе для российских производителей ПК. Эта программа уже полтора года успешно действует в Западной Европе: из 1000 числящихся в перечне фирм 580 регулярно отчитываются о закупках, продавая в общей сложности 350 тыс. графических плат в месяц. Маркетинговые фонды начисляются исходя из простого правила: $1 за каждую плату. Программа предусматривает поставку рекламных материалов и демопрограмм, обучение специалистов по продажам. Кроме того, фирма намерена взаимодействовать с отечественными разработчиами игр, предоставляя им SDK и пробные образцы плат.