IT-Форум стабильно растет, и в “Полянах” ему становится тесно...
20-22 февраля в подмосковном пансионате “Поляны” прошло крупномасштабное мероприятие под англо-русским названием “IT-Форум’2002 - Российский рынок информационных технологий” (www.it-forum.ru). Это уже третья конференция представителей высшего руководящего звена ИТ-компаний, работающих на отечественном рынке, организованная совместными усилиями консалтингового холдинга Algorithm Group (в лице его подразделения Face-to-Face, F2F; www.f-2-f.ru) и делового издания CRN/Russian Edition (www.crn.ru), выпускаемого “СК Пресс” (www.skpress.ru). На этот раз в работе конференции приняли участие свыше 450 профессионалов - представителей 179 российских и зарубежных компаний из 31 города.
Спонсоры форума демонстрируют моды сезона
Для сравнения: в прошлом году (см. PC Week/RE, № 14/2001, с. 1) форум собрал свыше 350 человек из 150 компаний, а в позапрошлом (см. PC Week/RE, № 11/2000, с. 1) - более 320 сотрудников 122 отечественных и зарубежных фирм из 15 городов *1.
_____
*1. В данном случае речь идет о специалистах, приехавших на конференцию “с ночевками”, т. е. не покидавших ее на протяжении всех рабочих дней. С учетом “однодневных” посетителей (в этом году их было около 80) число участников IT-Форумов заметно выше.
Рост представительности форума несет его организаторам новые проблемы, так как “жилищная емкость” одного из самых крупных в Подмосковье комфортабельных пансионатов, имеющего удобные конференц-залы, практически исчерпана. Поэтому не исключено, что четвертый IT-Форум (дата его проведения уже известна: 27 февраля - 1 марта 2003 г.) состоится в более крупной гостинице.
Еще не закончился третий IT-Форум, а
Марина Никитина (слева) и Елена Жуплатова
уже обсуждают тематику четвертого
“Мы всегда стремимся организовать IT-Форум таким образом, чтобы он стал действительно событием для всего ИТ-рынка. Очень важно, чтобы мероприятие не вырождалось в лишенную прикладного значения традицию, а было неизменно полезным для участников любого уровня, способствовало развитию их бизнеса, укреплению взаимопонимания с партнерами, дальнейшему становлению цивилизованного рынка в России. В этом году мы создали координационный совет, в который вошло более 40 представителей крупнейших компаний. Целью совета было выработать программу конференции, наметить актуальные проблемы для обсуждения и привлечь наиболее компетентных докладчиков”, - сказала на открытии форума генеральный директор Algorithm Group Елена Жуплатова.
Попробуем показать, что учреждение координационного совета, который, по словам издателя CRN/Russian Edition Марины Никитиной, наравне с основными организаторами взял на себя ответственность за “интересность” программы, - не пустая дань демократичности. Когда в сентябре минувшего года было собрано его первое заседание, оргкомитет огласил первоначальную программу форума, состоящую из 15 пунктов (докладов, круглых столов, панельных дискуссий и т. д.). Члены совета предложили к этой программе около 60 поправок (новых тем). Объединенный список был разослан участникам совета, и с учетом их мнений была создана новая платформа мероприятия.
Наибольший интерес собравшихся
вызвал доклад Александра Карпачева
Таким образом, перечень заседаний форума отражает не пристрастия организаторов, а те вопросы, которые действительно актуальны в настоящий момент и вызывают живой интерес подавляющего большинства активных игроков отечественного ИТ-рынка. Поэтому приводим полный список обсужденных в рамках форума проблем (рано или поздно их суть найдет отражение на сайтах организаторов и в изданиях ИТ-группы “СК Пресс”).
1. Федеральное законодательство в сфере регулирования государственных закупок: проблемы, вопросы, тенденции (основной доклад на эту тему сделал руководитель Департамента регулирования предпринимательской деятельности и развития корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли РФ Церен Валерьевич Церенов).
2. Роль отраслевых и профессиональных ассоциаций и объединений в развитии ИТ-индустрии.
3. Как сказываются на бизнесе компании публикации о ней в прессе.
4. Лояльность партнеров по каналу сбыта. Как ее заработать. Мнения вендоров, дистрибьюторов, реселлеров.
5. ИТ-компания как заказчик ИТ-услуг.
6. Эффективные системы мотивации персонала как важный фактор стабильности компаний.
7. Роль сервиса в развитии регионального бизнеса.
8. Антидемпинговая политика вендоров.
9. Управление проектами внедрения информационных систем.
10. Проблемы управления холдингами и группами компаний.
11. Участие и роль региональных компаний в реализации федеральных ИТ-проектов.
12. Авторизация реселлеров вендорами.
13. Авторизованное обучение как инструмент маркетинга и повышения продаж.
14. Эффективная реклама на ИТ-рынке.
15. Может ли повлиять региональный партнер на политику вендора на местном рынке.
Динамика роста популярности ИТ-Форума (по количеству участников)
Наибольший интерес собравшихся вызвал яркий, хорошо аргументированный и выражающий интересы рынка в целом доклад президента корпорации “Парус” Александра Карпачева, посвященный необходимости создания в нашей стране единого общедоступного тендерного Web-пространства и сделанный в рамках открывшего форум пленарного заседания “Федеральное законодательство в сфере регулирования государственных закупок: проблемы, вопросы, тенденции”. Интересная деталь: по словам Елены Жуплатовой, цитируемость г-на Карпачева (в устах других выступающих) многократно превышала цитируемость любого из остальных докладчиков (всего в рамках форума выступило около 100 человек).
Разумеется, ценность нынешней конференции в “Полянах” состояла не только в тщательно продуманной повестке дня (по сравнению с предыдущими собраниями, она стала значительно конкретней и глубже), но и в кулуарных беседах. Не случайно свое приветственное слово Марина Никитина начала так: “Вы приехали в гости не к нам, а друг к другу...”. Елена Жуплатова уточняет: “Около 80% участников третьего форума принимали участие в первых двух аналогичных мероприятиях”. Это говорит о том, что февральский съезд ИТ-менеджеров постепенно превращается в своего рода массовый ИТ-клуб, члены которого испытывают необходимость в регулярном деловом общении.
Решения по построению сетей передачи
голоса и данных компания Avaya сочла
целесообразным продемонстрировать “живьем”
Завершить краткий обзор третьего ИТ-Форума хотелось бы добрыми словами в адрес его “простых” (3Com, CompTek, CPS, Kyocera Mita, Lexmark, R.&K., КРОК, “Эксимер ДМ”) и генеральных (APC, Avaya, IBM, Intel, OCS, Sun Microsystems, Verysell) спонсоров, не только взявших на себя около трети расходов на проведение весеннего съезда ведущих ИТ-менеджеров страны, но и организовавших ряд интереснейших культурно-спортивных мероприятий.