МАРКЕТИНГ

Компания IBM (www.ibm.com/ru) 15 февраля провела в Москве четвертую ежегодную конференцию-встречу со своими бизнес-партнерами в России и странах СНГ, посвященную подведению итогов работы в прошедшем году. В ней приняли участие около двухсот представителей различных фирм.

Эрно Карл: “Россия идет в правильном направлении”

Директор по маркетингу и развитию каналов сбыта “IBM Восточная Европа/Азия” Кирилл Корнильев сказал: “В прошлом году европейский и американский рынки информационных технологий переживали значительные сложности, связанные с общим экономическим спадом и последовавшим за ним сокращением спроса и продаж. В России же ситуация оказалась противоположной. С уверенностью можно сказать, что для IBM 2001 год был здесь успешным”.

Г-н Корнильев сообщил, что увеличение уровня продаж наблюдалось по всем серверным линейкам и персональным компьютерам IBM, программному обеспечению и услугам, превысив рост российского рынка в целом (продажи Intel-систем возросли на 69%, Unix-серверов - на 43%). Такие результаты достигнуты благодаря работе партнеров, на долю которых приходится 90% бизнеса IBM (в мире в среднем этот показатель составляет около 40%). Истекший год для “IBM Восточная Европа/Азия” был также отмечен сертификацией по международному стандарту ISO 9001.

Директор по работе с бизнес-партнерами IBM CEMA Эрно Карл выступил с анализом тенденций на российском рынке информационных технологий (ИТ) и планом дальнейшего развития взаимодействия с бизнес-партнерами. Он отметил, что экономика России вышла из кризиса, подтверждением чего является рост объема валового продукта и инвестиций в ИТ. IBM, сказал он, радуют достигнутые на территории России показатели продаж серверов z-Series и i-Series, Unix-машин, а также услуг, предоставляемых через партнеров. По оценкам компании, российский рынок является одним из наиболее перспективных (примерно треть всех расходов на ИТ в Центральной Европе приходится на Россию). Предполагается, что за период с 2000 до 2005 гг. он вырастет на 70%.

Эрно Карл считает, что на российском рынке ИТ все большее значение приобретают продажи технологических решений в сотрудничестве с другими, мелкими и средними, производителями в интересах потребителя, а также с разработчиками в интересах крупных заказчиков. Поиск ИТ-решения на предприятиях уже не ограничивается приобретением отдельных информационных средств и касается не только руководителей информационных отделов, но и всех его лидеров (финансовых и управляющих директоров и др.).

По прогнозам IBM, в новом году возрастет роль средств по обеспечению защиты данных и информационной безопасности. Ключевым направлением для компании останется Unix, но в то же время предполагается рост продаж продуктов Linux. После некоторого спада в 2001 г. ожидается увеличение темпа роста рынка ПО. Электронный бизнес по-прежнему будет одним из важных направлений, и в 2002 г. IBM рассчитывает на его 20%-ный рост (в то время как в традиционных видах бизнеса предполагает спад на 20%).

Что касается потенциальных покупателей, то анализ показывает, что темпы роста российских производственных предприятий и государственных учреждений незначительны, быстрее развиваются сфера услуг и образование, но объем бизнеса здесь невелик. Поэтому IBM намерена сочетать работу на всех этих рынках, сосредоточив в этом году основное внимание на финансовом секторе, а также на оптовой и розничной торговле. Компания намерена предложить ряд готовых решений в области средств хранения данных.

Кроме того, IBM запланировала большую маркетинговую программу на первую половину года с целью оказания партнерам помощи в приоритетном на 2002 г. направлении - завоевании новых клиентов из числа малых и средних предприятий. Одна из составляющих этой программы - обучение и сертификация специалистов партнерской сети, в связи с чем в марте будет проведен образовательный курс по системам хранения данных. В целом стратегия компании по отношению к ее российским партнерам остается прежней и направлена на увеличение их прибыли, расширение бизнеса, упрощение взаимодействия и поддержку.

IBM провела награждение своих лучших деловых партнеров, внесших наибольший вклад в развитие бизнеса компании в России и СНГ. Ими стали: CBS (Казахстан), IBA (Белоруссия), IBS, Digital Machines, NetCom, RSI, “ГетНет” и “Техносерв А/С”.