ПЕРИФЕРИЯ
В конце февраля дистрибьюторская компания “Альянс” (www.alliancegroup.ru) совместно с представителями европейского офиса швейцарской фирмы Logitech (www.logitech.com) провела встречу с партнерами, главной темой которой стало расширение сотрудничества по региональным OEM-программам. Сегодня OEM-поставки в общем обороте Logitech на европейском рынке составляют 21%, из них 11% приходятся на долю региональных партнеров и 10% - на долю стратегических. Как отметил директор региональной OEM-программы (ROEM) Logitech в странах Европы Фрэнк Мерли, компания придает особое значение развитию отношений с фирмами, действующими на локальных рынках, поскольку возникающие у них проблемы гораздо меньше сказываются на общем бизнесе Logitech, нежели коллизии в стане стратегических партнеров, коими являются крупные транснациональные корпорации.
Фрэнк Мерли: “В прошлом мы
выпускали только мыши, теперь же
все вокруг компьютера дожно
быть от компании Logitech”
Сегодня среди рынков стран Восточной Европы российский рынок - наиболее перспективный. Он обеспечивает 36% объема продаж продукции Logitech в этом регионе и демонстрирует быстрые темпы роста. Между тем эти показатели, вероятно, могли бы быть и выше. Судя по выступлениям представителей наших отечественных фирм, главная причина, сдерживающая более активное внедрение продуктов Logitech в компьютерные системы российской сборки (на них, собственно, и ориентирована программа ROEM), заключается в недоступности или нестабильности поставок новых перспективных устройств в достаточном объеме. Эту проблему понимает и вендор. В числе основных задач на ближайшее время Фрэнк Мерли отметил налаживание своевременной поставки продуктов в нужном количестве, решение проблем сертификации новых моделей, сокращение сроков поставок и планирование бизнеса по конкретным странам.
В Logitech надеются, что, справившись с этими задачами, они смогут не только обеспечить дальнейший рост ROEM-бизнеса, но также изменить структуру продаж с увеличением в ней доли “немышиных” продуктов. Сегодня помимо мышей компания производит широкий спектр интерфейсных устройств, включая клавиатуры, игровые устройства и Web-камеры, а после приобретения фирмы Labtec она стала заметным игроком и на рынке акустических компьютерных систем. По словам представителей Logitech, это направление в дальнейшем будет представлено двумя торговыми марками: собственно Logitech (продукты высшего уровня) и Labtec (продукты среднего класса). Такое разделение вполне соответствует принятому для других продуктов в рамках программ Black Label OEM и White Label OEM (последняя ориентирована на страны с крайне низкой покупательной способностью населения, к которым, в частности, относится Украина).
Хотя цена имеет большое значение и для российских покупателей, местные сборщики, как было отмечено на встрече, все-таки ориентируются на продукты категории Black Label. К этому подталкивают и выросший за последние годы уровень требований к качеству компьютерных продуктов, и отказ Logitech от организации сервисных центров. При крайне невысоком проценте брака компании проще и дешевле заменить вышедшее из строя устройство новым. Все вопросы, связанные с обеспечением преемственности ответственности за проданные продукты в случае изчезновения или переориентации фирмы-продавца, впредь будет отслеживать специальный представитель Lo-gitech. Кандидатура на эту должность уже подбирается.