Исследовательская компания ITResearch (Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”) объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в 2001 г. *1

_____

* Подробный анализ ситуации в различных сегментах росийского рынка ИТ рассматривается в аналитическом сборнике “Бестселлеры IT-рынка. Компьютеры и периферия. Весна 2002”, который выходит из печати в середине апреля.

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров составил чуть более 2,4 млн. шт. В денежном выражении это соответствует приблизительно 1225 млн. долл.

Почти 93,9% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные ПК, более 4,3% на ноутбуки и 1,8% - на серверы (на платформе Intel).

По сравнению с 2000 г. объем продаж ПК вырос на 37,7%. На рынке серверов рост составил 44,5%, а ноутбуков было продано на 47% больше, чем в прошлом году.

Лидером продаж ПК по итогам 2001 г. является компания “Формоза”. При этом в секторе настольных компьютеров доля первой пятерки производителей (здесь и далее перечисление компаний дается в алфавитном порядке) - “Аквариус”, “Крафтвей”, “Формоза”, “Эксимер-ДМ” (“Инел”), R-Style Computers - составила 20,7%.

В сегменте серверов лидирует Compaq. В первую пятерку производителей этих устройств вошли “Аквариус”, “Инфорсер”, “Крафтвей”, Compaq и Hewlett-Packard, их суммарный показатель - 54,1% продаж в натуральном выражении.

Структура российского рынка компьютеров. 2001 г.

В сегменте ноутбуков наилучшие результаты у компании “Белый Ветер”; в пятерку лидеров вошли “Белый Ветер”, Fujitsu Siemens, Hewlett-Packard, IBM, Toshiba - на их долю приходится 71,5% всех продаж.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил чуть более 2,5 млн. устройств на общую сумму около 650 млн. долл. Показатели 2000 г. превышены на 31% в натуральном выражении и на 47% в денежном. Такая диспропорция обусловлена полным уходом с рынка ранее популярных 14-дюймовых и заметным сокращением (до 50%) доли 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов. Продажи 17-дюймовых ЭЛТ-мониторов (в первую очередь плоских) постоянно росли, что позволило им к концу года выйти в лидеры продаж. В целом за отчетный период доля этих устройств составила 41%. Наиболее быстрыми темпами развивался сегмент ЖК-мониторов, и его рыночная доля по итогам года достигла 4,5%.

Структура российского рынка мониторов. 2001 г.

На лидирующую тройку (LG, Samsung и ViewSonic) приходится почти 60% всех продаж, при этом доля Samsung превышает суммарные показатели серебряного и бронзового призеров.

ИБП

Общий объем продаж ИБП составил 800 тыс. шт. (учитывались продажи только источников бесперебойного питания переменного тока, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров). Суммарный объем рынка в деньгах оценивается в 143 млн. долл.

Рост рынка по сравнению с 2000 г. составил 37,5% в натуральном выражении и более 50% - в денежном. Самые простые ИБП, выполненные по технологии off-line, составляют по итогам года всего около 42% рынка в натуральном выражении, в то время как в 2000-м на их долю приходилось свыше половины рынка. Именно с этим в первую очередь связан опережающий рост денежных показателей. Существенно выросла доля line-interactive ИБП - почти до 57%, и практически не изменились позиции online - 1,4%.

Структура российского рынка ИБП. 2001 г.

Лидером (в натуральном и стоимостном выражении) российского рынка ИБП является компания APC. В сегменте “легких” источников тройка лидеров выглядит следующим образом: APC, Powercom, Powerman. На рынке online ИБП наилучшие результаты показали компании АРС, Invensys и Liebert.

Сканеры

Объем продаж офисных сканеров, поставленных по официальным каналам вендоров, превысил в 2001 г. 276 тыс. шт., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 54%. Главной особенностью был опережающий рост денежной составляющей рынка - почти на 58%. Это было вызвано изменениями в структуре продаж сканеров по типам и ценовым категориям, отразившими смещение предпочтений пользователей в сторону более качественных продуктов. В частности, уменьшение (почти на 9%) доли планшетных устройств с ценой менее $100 сопровождалось увеличением этого показателя для всех остальных групп сканеров. Наиболее динамично увеличивались поставки фильмовых устройств, рыночная доля которых в денежном выражении составила 5,6%.

Распределение продаж планшетных сканеров

по ценовым категориям. 2001 г.

По количеству проданных сканеров лидеры остались прежними: Acer, Epson, Hewlett-Packard, Mustek и Umax. На их долю пришлось около 80% всех сканеров, в то время как по объему продаж в денежном выражении первую пятерку составляют компании Epson, Hewlett-Packard, Microtek, Mustek и Umax.

Базовые части аналитических отчетов разосланы всем информационным партнерам центра. Коммерческие версии отчетов доступны по специальному запросу.

ITResearch (Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”): (095) 974-2260. E-mail: expert_market@itresearch.ru, www.itresearch.ru.

Версия для печати