У “ВымпелКома” всё в ажуре!
ИТОГИ ГОДА
ОАО “Вымпел-Коммуникации” (“ВымпелКом”, торговая марка “Би Лайн”, www.beeline.ru) объявило результаты финансовой и операционной деятельности за четвертый квартал и за 2001 г. в целом. Четвертый квартал стал этапом успешного роста компании. “ВымпелКом” продемонстрировал значительное увеличение абонентской базы на московской лицензионной территории, а также существенный прогресс в региональном развитии.
Йо Лундер: “Мы чрезвычайно довольны этим годом!”
Продолжился рост таких показателей, как выручка, чистая прибыль и EBITDA. На конец 2001 г. чистая выручка составила 422,6 млн. долл., увеличившись на 54,2% по сравнению с 274,1 млн. долл. в прошлом году; показатель EBITDA составил 148,5 млн. долл., увеличившись на 185,5% по сравнению с 52,0 млн. долл. за аналогичный период 2000-го. Чистая прибыль компании составила 47,3 млн. долл. по сравнению с чистым убытком в размере 77,8 млн. долл. за 2000 г.
На 31 декабря 2001 г. абонентская база ”ВымпелКома” насчитывала около 2,11 млн. пользователей, включая сети дочерних компаний, из которых приблизительно 1,91 млн. клиентов обслуживались в московском регионе, что представляет собой рост на 153,3% по сравнению с аналогичным показателем 2000-го. Сегодня компания имеет около 2,6 млн. абонентов, из них 2,33 млн. приходится на московскую лицензионную территорию.
По данным независимых источников, в общем количестве абонентов разных операторов на московском рынке доля компании на конец 2001 г. составляла примерно 46,5%, что является значительным улучшением по сравнению с 39,1% в 2000 году.
“2001-й стал для компании годом больших достижений, - отметил Йо Лундер, генеральный директор “ВымпелКома”. - Особенностью нашей стратегии является высокий уровень сервиса по всей России в рамках единой национальной сети сотовой связи”.
Общие капитальные затраты ”ВымпелКома” в 2001 г. составили около 238,3 млн. долл., включая 163,1 млн. долл. на московской лицензионной территории.
А вот затраты на привлечение одного абонента в четвертом квартале 2001 г. уменьшились до $35,7 по сравнению с $40,9 в третьем квартале 2001 г. и $63,9 в четвертом квартале 2000-го. Эта тенденция связана с увеличением доли продаж через собственные офисы компании, уменьшением дилерской комиссии в начале 2001 г., более эффективной рекламой и отсутствием субсидий на телефонные аппараты.
В 2001 г. среднемесячная величина использования эфирного времени на одного абонента “ВымпелКома” (MOU) составила 105,3 минуты, увеличившись приблизительно на 16,2% по сравнению с 90,6 мин в 2000 г.
В четвертом квартале значительно выросла абонентская база ”ВымпелКома” в Москве, увеличившись на 554,1 тыс. пользователей: т. е. в течение трех месяцев рост на 40,8% по отношению к третьему кварталу 2001 г.
Количество абонентов, использующих систему предоплаты (prepaid), увеличилось с 64,8% от общего числа московских абонентов в конце третьего квартала до 68,2% в конце 2001 г.
В течение 2001 г. компания, наращивая темп регионального развития, почти вчетверо увеличила свою абонентскую базу за пределами Москвы. “ВымпелКом-Регион”, 100%-ное дочернее предприятие ”ВымпелКома”, занимающееся развитием региональных проектов компании, в период между сентябрем 2001-го и январем 2002-го запустило 15 сетей.
В течение 2001 г. наблюдалось значительное падение показателя оттока абонентов “ВымпелКома” - до 23,0% по сравнению с 34,5% в 2000-м. Это связано с повышением удовлетворенности клиентов тарифами и качеством обслуживания.
“ВымпелКом”: (095) 975-0055.