СТРАТЕГИИ

Но и сегодня еще не поздно

В конце минувшего года на российском рынке устройств отображения информации появилась торговая марка GreenWood (www.greenwood.com.ru), принадлежащая тайваньской фирме Li Ching Technology. Право на дистрибуцию производимых под этой маркой ЭЛТ- и ЖК-мониторов получила дистрибьюторская компания RSI (www.rsi.ru). По словам ее коммерческого директора Всеволода Крылова, за четыре последних месяца 2001 г. в нашу страну было поставлено более 15 тыс. GreenWood’ов, 88% которых пришлось на ЭЛТ-устройства, а 12% - на ЖК-мониторы. К продвижению новых мониторов активно подключились 108 компаний. Очень даже неплохой старт! 21 марта в Москву, проездом с CeBIT, с кратковременным деловым визитом прибыла директор по продажам Li Ching Technology Глория Ли (Gloria Lee). Пользуясь случаем, наш специальный корреспондент Владимир Митин задал ей несколько вопросов. В беседе принял участие менеджер по продукции RSI Виктор Леонычев.

PC Week: Г-жа Ли, кому пришла в голову мысль о продвижении в России мониторов GreenWood?

Глория Ли: “Мы можем предложить своим

клиентам технику, в которой реализованы

новейшие технологии ведущих мировых

производителей и собственные ноу-хау”

Глория Ли: Можно сказать, что эта мысль возникла у менеджеров наших фирм практически одновременно. Li Ching Technology ведет свою историю с 1998 г., но с компанией RSI я знакома почти восемь лет, еще по прежней работе в одной из фирм, поставляющих комплектующие для R-Style Computers. В 2001 г. Тайвань, население которого составляет 23 млн. человек, а число установленных ПК близко к 10 млн., “поглотил” свыше 1 млн. устройств отображения информации, причем около 400 тыс. из них пришлось на ЖК-мониторы. Бум продаж начался в июле прошлого года, когда цены на ЖК-матрицы достигли своего минимума. Наибольшей популярностью у нас пользовались 15-дюймовые ЖК-мониторы. В прошлом году на Тайване их было продано свыше 300 тыс. штук. Примерно в это же время резко вырос спрос на ЖК-мониторы в России. Вот мы и подумали, что хорошо бы найти свое место на этом рынке...

PC Week: В чем особенности вашей бизнес-стратегии?

Г. Л.: У нас есть группа разработчиков, производство же размещается на крупнейших заводах, причем весь процесс от разработки до выхода готовых изделий находится под нашим контролем. Наша сила также в мобильности, гибкости и хороших связях с поставщиками комплектующих. В 2001 г. наш оборот составил 26 млн. долл., превысив на 30% оборот 2000-го. Примерно 55% этой суммы пришлось на поставки различных комплектующих (корпуса, системные платы, видеоконтроллеры, мыши, клавиатуры и т. д.), 25% составили продажи “ноутбучных” платформ и около 20% - мониторов. У компании около 50 поставщиков и 15 клиентов: шесть в Европе (включая RSI), три в США и по два в Японии, Китае и на Тайване. Своего сайта мы не имеем, так как “раскруткой” и продвижением произведенной нами продукции занимаются наши партнеры.

Все предприятия, на которых мы размещаем заказы на прозводство мониторов GreenWood (а это лучшие заводы Тайваня, Китая и некоторых других стран Юго-Восточной Азии), существуют много лет и сертифицированы на соответствие стандартам ISO 9001. Кроме того, вся произведенная по нашим заказам продукция подвергается 100%-ному контролю со стороны независимых фирм, которые, кстати говоря, проводят “аудит” продукции Fujitsu Siemens Computers, ViewSonic и многих других мировых брэндов.

Всеволод Крылов: “C сентября по декабрь

2001 г. в нашу страну было поставлено

более 15 тыс. мониторов GreenWood”

Но мало произвести качественную продукцию. Нужно произвести продукцию, пользующуюся спросом. А здесь играет роль не только цена. Очень важны технические характеристики, а также дизайн, ведь требования к ним в каждой стране различны. В этой области нам большую помощь оказывает RSI: мы предлагаем спецификации и макеты будущих устройств, и они выбирают из них те, которые, по их мнению, пойдут на российском рынке. Чаще же они просят заказать устройства, объединяющие достоинства разных моделей. Что мы и делаем. Причем постоянно расширяем спектр предлагаемых изделий. Еще совсем недавно мы поставляли в вашу страну три модели ЖК-мониторов и шесть - ЭЛТ-устройств, а уже в апреле их будет соответственно шесть и восемь. Три ЖК-модели будут иметь экран с диагональю 15 дюймов и по одной - 17; 17,4 и 19 дюймов. Насколько я знаю, рекомендованная розничная цена этих моделей (в них, как правило, используются ЖК-матрицы Acer, Fujitsu, CPT или Mitsubishi) - от $420 до $1400 (в зависимости от величины экрана, поддержки мультимедийных функций и т. д.).

Разумеется, мы обсуждаем не только внешний вид изделий. Например, в спецификацию на производство ЭЛТ-мониторов GreenWood были внесены более жесткие по сравнению с рекомендациями TCO’99 требования по электромагнитному излучению, а кроме того, были улучшены некоторые параметры, характеризующие качество изображения... Возможность учитывать особенности локального рынка выгодно отличает нас от других производителей. Мы можем перестраиваться в максимально сжатые сроки. Типичное время для выпуска новой модели - два-три месяца после получения технического задания на разработку.

PC Week: Вот вы сказали, что цены на ЖК-матрицы достигли своего минимума в июле 2001 г. А как обстоят дела сейчас?

Г. Л.: Весьма драматично. Если в июле прошлого года среднерыночная цена 15-дюймовой ЖК-матрицы составляла около $185, то к марту нынешнего она выросла до $255. Ожидаемая цена II квартала - $280. И дай Бог ей удержаться до конца года. Несколько иная ситуация с 17-дюймовыми матрицами. В июле 2001 г. они стоили $400, а в марте 2002 г. - $380. Однако прогноз на II квартал неутешителен: $420. Так что покупать ЖК-мониторы надо было вчера. Но и сегодня еще не поздно.

Некоторые рассчитывают, что после того, как мощная финансово-промышленная группа Quanta завершит сооружение завода по производству ЖК-матриц, цены на них пойдут вниз. Однако они забывают, что этот завод будет производить комплектующие не для ЖК-мониторов, а для ноутбуков...

PC Week: Ваше мнение о перспективах ЭЛТ-мониторов?

Г. Л.: ЭЛТ-мониторы занимают пока значительную долю рынка, и такая ситуация сохранится в ближайшие годы. Цены на них снижаются, поэтому, по мере сближения себестоимости, дешевые модели будут уходить с рынка, освобождая место более качественным и функциональным. У мониторов GreenWood, имеющих в своем арсенале такие технологии, как FD Trinitron, I-video и Memory Stick, в этом плане хорошие перспективы.

PC Week: Если вдруг все физические и юридические лица нашей страны кинутся приобретать устройства отображения информации, то сможете ли вы удовлетворить их спрос?

Г. Л.: Думаю, что да. Только один из заводов, с которым мы работаем, способен ежемесячно производить до 500 тыс. мониторов, но его типичная загрузка - лишь 300 тыс. мониторов в месяц. Так что резервы есть.

Виктор Леонычев: “Нас очень привлекает

способность Li Ching Technology быстро

справляться с большими заказами”

Виктор Леонычев: Когда мы только рассматривали возможность сотрудничества с фирмой Li Ching Technology, нас очень привлекла ее способность быстро справляться с большими заказами. Такого рода заказы, возникающие порой совершенно внезапно, весьма характерны для корпоративного рынка.

PC Week: Кто осуществляет техническое обслуживание изделий, продаваемых под торговой маркой GreenWood?

В. Л.: Компания R-Style Service. В настоящее время она располагает 21 сервисным центром в 18 городах. Кроме того, к лету центры технического обслуживания мониторов GreenWood планируется открыть еще в 32 городах. Мы будем открывать сервисные центры везде, где продаются мониторы GreenWood. Однако на большой объем работ они могут не рассчитывать: по итогам IV квартала прошлого года реальный уровень возврата мониторов GreenWood - менее 0,25%.

PC Week: Что вы думаете о начале производства мониторов GreenWood в России?

Г. Л.: Мы считаем такую возможность вполне реальной. Одна из целей моего нынешнего визита - познакомиться с некоторыми российскими заводами и оценить их перспективы для производства мониторов GreenWood.