РЕПОРТАЖ
CAWorld’2002 показывает, что Computer Associates преодолевает трудности и вновь начинает расти
Computer Associates International (www.ca.com) - компания с непростой судьбой. Год за годом ее руководство пытается дать односложный ответ на вопрос о том, что же, кроме единой торговой марки, объединяет производимые ею программные пакеты?
Дело в том, что линейка продуктов Computer Associates формировалась в процессе приобретения множества более мелких фирм и включает сотни наименований. Отдельные принадлежащие CA программные продукты хорошо известны - это системы управления крупными сетями Unicenter, базы данных Ingres и Jasmine, средства резервного копирования, антивирусные пакеты и пр. Но сориентироваться в этом море ПО может далеко не каждый. Тем более потребителям трудно было понять, как CA собирается эти приложения скоординированно развивать.
Санджей Кумар, президент и CEO Computer Associates
В итоге за компанией закрепился образ сбытовой структуры, просто продающей чужие разработки под своей торговой маркой, и, несмотря на все усилия ее руководства, разрушить его оказалось очень непросто. Смена бизнес-модели (переход от сбора средств за лицензии к модели подписки) и проблемы при слиянии со Sterling Group и Platinum Technology International, приведшие к 31%-ному падению оборота CA и почти 600-миллионным убыткам в 2001 финансовом году, вызвали конфликт акционеров корпорации и дополнительно разожгли споры о ее жизнеспособности.
Но, похоже, теперь эти беды уходят в прошлое. На прошедшем в апреле форуме CAWorld’2002, собравшем свыше 10 000 представителей ее заказчиков, были объявлены более четкие, чем раньше, стратегия корпорации и ее позиционирование. Новая стратегия строится на удовлетворении растущего спроса на продукты для решения ключевой задачи, стоящей сегодня перед ИТ-отраслью, - обеспечение бизнеса средствами доступа, управления и анализа информации, содержащейся в различных источниках данных.
По мнению Санджея Кумара, президента и исполнительного директора CA, решить эту задачу способны две новые технологии: беспроводная связь и Web-сервисы. Первая делает информацию доступной из любой точки земли в любое время. Вторая - обеспечивает простоту доступа к этой информации с любого устройства. “Огромная доля корпоративной информации сейчас находится в заблокированном состоянии. Беспроводная связь и Web-сервисы позволяют разблокировать ее”, - заявил он.
Соответственно миссия Computer Associates - предлагать ПО и услуги, облегчающие интеграцию корпоративных вычислительных сред в “беспроводное пространство” с учетом требований безопасности и независимости от платформы. На конференции демонстрировалось множество продуктов, решающих эту задачу. Один из них, например, служил мостом между мэйнфреймами и Web-сервисами. Он производил синтаксический анализ экранных форм мэйнфреймов и структурировал содержащуюся в них информацию, преобразуя ее затем в HTML- или XML-формат. Подобное решение может оказаться единственно доступным для компаний, не имеющих возможности модифицировать код на самом мэйнфрейме.
Изменение структуры продуктовой линейки
В рамках новой стратегии Computer Associates четче позиционировала продуктовые линейки, объединив их под шестью брэндами: Unicenter (управление инфраструктурой), eTrust (средства обеспечения безопасности), BrightStor (управление подсистемами хранения и резервным копированием), AllFusion (управление жизненным циклом приложений), Advantage и Jasmine (средства интеграции, управления данными и разработки приложений), а также CleverPath (ПО построения порталов и анализа бизнес-данных).
Каждый из брэндов будет управляться своим продуктовым дивизионом, имеющим собственные службы разработки, маркетинга и поддержки. Продажи по-прежнему планируется вести через один sales-департамент.
Предпринятые изменения, конечно, не сводятся к переименованию продуктов и перераспределению обязанностей. CA активно ведет работы по интеграции всех своих приложений на базе разрабатываемого ею набора общих сервисов (common services), с одной стороны, и единого клиентского интерфейса, построенного на основе портальной технологии CleverPath Portal, с другой. Общие сервисы строятся на базе интеграционных технологий Advantage - интеграционного сервера, агентов, общего репозитория объектов. Они включают в себя средства для обнаружения объектов, управления событиями, обмена сообщениями, а также общий коммуникационный интерфейс.
Многие продукты CA уже перепроектированы так, чтобы поддерживать Web-сервисы или самим быть доступными в качестве Web-сервисов. Например, такой монолитный пакет, как Unicenter TNG, разбит на модули, функции которых доступны через портлеты для CleverPath Portal. Другой продукт, BrightStor Portal, предназначенный для управления подсистемами хранения, перепроектирован с целью поддержки Web-сервисов.
Агрегация данных: CleverPath
Computer Associates связывает свое будущее с семейством CleverPath, хотя доля продаж, приходящаяся на него, пока и невелика. Эта линейка включает ПО для создания порталов CleverPath Portal и средства бизнес-анализа в режиме реального времени CleverPath Predictive Analysis Server и CleverPath Aion Business Rules Expert.
Одним из главных объявлений на CAWorld’2002 стал выпуск CleverPath Portal 4.0. Новая версия поддерживает технологии построения Web-сервисов (т. е. SOAP, UDDI и XML) и предлагает широкий набор возможностей для доступа к компонентам портала с различных устройств - настольных компьютеров, PDA и WAP-совместимых сотовых телефонов. В CleverPath Portal встроена технология определения типа устройства, с которого осуществляется доступ, и преобразования контента для правильного его отображения в рабочем окне этого устройства.
Пользователи могут интегрировать с порталом сторонние приложения, оформляя их как портлеты или Web-сервисы (поддерживаются платформы и Microsoft .Net, и J2EE). Построение рабочей страницы пользователя производится методом перетаскивания мышью портлетов из библиотеки в рабочее окно.
В комплект поставки портала входит библиотека, включающая более 200 стандартных портлетов, обеспечивающих взаимодействие с другими решениями CA, в том числе со средствами администрирования инфраструктуры хранения данных, поддержки безопасности и э-бизнеса.
Кроме того, имеются функции персонализации отображаемого контента, управления редакционным процессом подготовки контента, агрегации контента из Интернета (с поиском по нему) и общения пользователей в реальном времени.
Семейство CleverPath включает еще сервер операционной интеллектуальности (operational intelligence) CleverPath Predictive Analysis Server, построенный на базе технологий нейроагентов Neugents и обеспечивающий возможность неявного прогнозирования в режиме реального времени, а также сервер CleverPath Aion Business Rules Expert, предназначенный для обработки явных бизнес-правил. Эта функциональность может использоваться как в самом портале для персонализации и настройки клиентского интерфейса, так и в бизнес-приложениях для поиска закономерностей в деловых данных. На стендах конференции специалисты CA демонстрировали и сервисы динамической визуализации (ПО Portal Advanced Visualization Services), представляющие бизнес-информацию в виде двух- и трехмерных интерактивных графиков.
(Окончание в следующем номере)