РЕПЛИКА

Премия Бернарда М. Гордона, впервые присужденная в феврале этого года Национальной инженерной академией США (National Academy of Engineering, www.nae.edu), отражает необходимость подготовки всесторонне образованных инженеров. Награда отмечает заслуги в сфере технического образования и состоит из золотой медали и денежного вознаграждения ($500 000), причем последнее делится между лауреатом и учебным заведением, которое он представляет.

Первым лауреатом премии стал Илаи Фромм, профессор университета Дрексела (Drexel University, Филадельфия), получивший ее за разработку учебной программы Enhanced Education Experience for Engineers (“Расширенная учебная практика для инженерных специальностей”). С этой программой связывают значительное увеличение (на 86%) доли постоянных слушателей курсов университета и солидный прирост среди выпускников этого вуза числа женщин и представителей национальных меньшинств.

Я искренне убежден, что инженерная деятельность - это ось, вокруг которой вращается все остальное.

Accreditation Board for Engineering and Technology (Аттестационный совет по инженерным и технологическим специальностям) определяет понятие инженера как “профессию, где знание математических и естественных наук, достигнутое благодаря учебе, опыту и практике, применяется с целью разработки способов экономического использования материалов и сил природы на благо человечества”. Пользуясь каким-нибудь инструментом, оплачивая свой счет за электроэнергию или решая, что вам надеть, исходя из прогноза погоды, вы занимаетесь, по сути, инженерной деятельностью. Удивительно, что на это почему-то не принято обращать внимания.

Преподавателям инженерных дисциплин надо воспитывать технические таланты, которые не должны гнушаться финансовых, юридических и маркетинговых наук. Ведь в будущем им придется сотрудничать с профессионалами разного профиля. Нужно будет создавать то, что еще не делают другие, и уметь представлять плоды своей деятельности.

Поделитесь своими мнениями по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати