ОФИСНАЯ ТЕХНИКА

Среди крупнейших на российском рынке отечественных поставщиков копировальной и принтерной техники компания МВ (www.mb.ru) уникальна прежде всего тем, что уже на протяжении шести лет активно продвигает собственную одноименную торговую марку. К сегодняшнему дню у многих клиентов фирмы (таковых, по словам представителей МВ, насчитывается более 50 000) она ассоциируется с высоким качеством техники и четкой организацией сервисной поддержки пользователей. Хорошо “раскрученная” собственная торговая марка, которую в МВ считают своим основным активом, - это, помимо всего прочего, возможность выбирать лучшие из представленных на мировом рынке технические решения. Многие из них появились в России с логотипом МВ даже раньше, чем под маркой производителя.

Руслан Тафинцев: “Те, кто покупает у нас технику,

хорошо знают, что мы отвечаем за ее качество

независимо от того, где она произведена”

Прошедший апрель вписал в одиннадцатилетнюю историю МВ еще одну важную строчку. Теперь ее по праву можно называть не только поставщиком, но и производителем копировальной техники - в торжественной обстановке, должной подчеркнуть особую значимость момента, представители компании официально объявили о запуске на одном из предприятий Самарской области поточной линии по производству сразу четырех копировальных аппаратов.

Напомним, что попытки организовать выпуск копиров в России предпринимались и раньше. Еще в 1997 г. на заводе “Пирометр” в Санкт-Петербурге Xerox начала сборку младших моделей, однако проект изначально был весьма рискованным (хотя бы уже потому, что тогда понятие “красной” сборки прочно ассоциировалось в сознании потребителя с низким качеством) и в конечном счете потерпел неудачу.

Судя по заявлениям руководителей МВ, в успехе своего начинания, в которое на сегодняшний день вложено около 300 тыс. долл., они не сомневаются. “Те, кто покупает у нас технику, хорошо знают, что мы отвечаем за ее качество независимо от того, где она произведена”, - заявил исполнительный директор МВ Руслан Тафинцев.

Как рассказал Сергей Мирошников, начальник отдела маркетинга компании, работа над проектом началась еще в 2000 г., когда была достигнута принципиальная договоренность с рядом зарубежных производителей о поставке ими комплектующих для сборки копировальных аппаратов в России. На основании статистических данных за предыдущие годы и анализа тенденций развития рынка в качестве наиболее перспективных для производства отдел стратегического маркетинга МВ выделил цифровые модели со скоростью до 30 копий в минуту. По прогнозам МВ, устойчивый спрос на такие аппараты в России продержится еще 2-3 года. В пользу данных моделей свидетельствует также и то, что они собираются из небольшого числа узлов и довольно просты в технологическом плане.

В начале 2001 г. МВ арендовала цех площадью 800 м^2 и переоснастила южнокорейскую сборочную линию на одном из радиоэлектронных предприятий (по малопонятным причинам его название не раскрывается), а в середине года провела обучение сборщиков и синхронизацию операций на конвейере. В марте нынешнего года начался серийный выпуск техники и теперь, по словам представителей МВ, каждые 7 минут с конвейера сходит новый аппарат. Всего же от начала процесса сборки до внесения устройства в базу данных МВ проходит 35 мин.

Сегодня роликовая конвейерная линия рассчитана на выпуск копировальных и многофункциональных аппаратов МВ 8112, МВ 8113, МВ 8115 и МВ 8118, однако компания готовит к запуску еще три модели с производительностью до 30 копий в минуту. И этим планы МВ не исчерпываются. Как рассказал исполнительный директор компании, в настоящее время прорабатываются вопросы производства в России отдельных элементов копировальных устройств. В частности, готовя в содружестве с телевизионным заводом выпуск телеприемников под маркой МВ, специалисты компании пришли к выводу о возможности изготовления на местных предприятиях качественных корпусных деталей из пластмассы. Кроме того, МВ заявила о том, что планирует наладить выпуск расходных материалов, вполне понимая, что это на порядок более сложная задача. По словам г-на Тафинцева, руководство фирмы уже заручилось поддержкой официальных зарубежных производителей, но первые попытки получения тонера на российских химических предприятиях пока не дали положительных результатов.

Хотя производственные планы МВ довольно обширны, компания находится только в начале пути, и пока, безусловно, нет речи о том, что собранные в России аппараты могут повлиять на общую ситуацию в сегменте копировальной техники. Перевод сборки на отечественные заводы позволит несколько снизить себестоимость выпускаемых моделей, но их цена если и уменьшится, то не более чем на 3-5%, а в общем объеме поставок из-за рубежа их доля малозаметна. “Выход на производство - естественный шаг в развитии компании, - пояснил Руслан Тафинцев. - В этом и заключается его важность. Мы будем расширять производство, увеличивать число выпускаемых моделей, но сейчас во главу угла ставятся не финансовые выгоды, а прежде всего стратегические”.