Перед началом майских праздников российское отделение Siemens Business Services (SBS) провело семинар для корпоративных клиентов “Мобильный бизнес”, на котором с презентациями выступили сотрудники московского офиса, специалисты из головной фирмы, а также представители партнеров - Fujitsu Siemens Computers и Microsoft.
SBS входит в многопрофильный концерн Siemens AG и является глобальным поставщиком ИТ-услуг (консалтинг, разработка и внедрение проектов, обучение, сопровождение и пр.) для крупных корпоративных клиентов. В течение последнего года компания активно занимается ИТ-проектами, касающимися “мобильного бизнеса”. Именно эта тема, в частности, была одной из главных в экспозиции SBS на CeBIT’2002. По мнению SBS, она уже сегодня предоставляет полный спектр услуг по внедрению мобильного бизнеса на предприятиях, опираясь на возможности родственных подразделений, входящих с состав группы Siemens Information and Communication (кроме SBS в нее входят компании Information and Communication Networks и Information and Communication Mobile).
Фолькмар Пфлуг рассказывает о
преимуществах мобильного бизнеса
Сообщив эти сведения о компании, коммерческий директор “SBS/Россия” Петер Экрих отметил, что хотя в нашей стране готовность заказчиков к применению мобильных технологий не столь высока, как в Европе, компания считает необходимым начать здесь активное продвижение в данном направлении, так как ситуация будет очень быстро меняться. Именно поэтому буквально накануне проведения семинара был открыт первый русскоязычный сайт, посвященный мобильному бизнесу, - www.mobilebusiness.ru.
Вместе с тем было сказано, что SBS не намерена искусственно стимулировать развитие местного рынка и будет придерживаться консервативной бизнес-модели, ориентируясь на реальные потребности клиентов. Впрочем, четко сформулированной стратегии деятельности “SBS/России” в области мобильного бизнеса пока еще не существует, г-н Экрих пообещал представить ее к осени.
Руководитель направления Mobile Business компании SBS доктор Фолькмар Пфлуг представил на семинаре общее видение модели мобильного бизнеса. Мобильный бизнес является логическим развитием электронного бизнеса. Соответственно для успешного внедрения новых технологий нужно учитывать опыт (в том числе неудачный) реализации проектов электронной коммерции. И одно из главных положений здесь формулируется следующим образом: конкурентные преимущества обеспечивает не сам Интернет, а общая бизнес-стратегия предприятия. То есть применять новые технологии нужно не из соображений моды или престижа, а там и тогда, где и когда это экономически оправдано. Именно поэтому в настоящее время SBS считает, что наибольшим спросом мобильные решения будут пользоваться в области B2E (внутрикорпоративные системы взаимодействия с сотрудниками).
Мобильный бизнес подразумевает поддержку следующих возможностей:
- обслуживание в любом месте (в офисе, дома, в дороге);
- через любую сеть (проводной или беспроводной связи);
- с помощью любого устройства (телефон, PDA, ПК...);
- в любой области (бизнес, досуг, образование и пр.).
Вместе с тем следует иметь в виду, что мобильный бизнес - это не просто предоставление традиционных услуг э-бизнеса через широкий круг переносных устройств, но и организация принципиально новых сервисов (например, зависящих от местонахождения пользователя, функции уведомления и предупреждения). Именно эти новые возможности г-н Пфлуг наглядно продемонстрировал в ходе презентации на примере своего визита на данный семинар (заказ билетов, навигация по карте при поездке на автомобиле в аэропорт, планирование мероприятий, посещение достопримечательностей Москвы и т. д.).
О конкретных услугах и решениях, предоставляемых SBS, рассказал один специалист из “SBS/Германия” Кристоф Редель. Он подчеркнул, что в основе успешной реализации проектов должно лежать тщательное изучение процесса возврата инвестиций. На этапе консалтинга SBS не только разрабытывает вариант изменения бизнес-процессов предприятий, но и указывает контрольные пункты проекта с точки зрения его окупаемости. SBS предлагает обобщенное технологическое решение Mobile Enterprise Portal, реализованное на Web/WAP-платформе и XML-стандартах. При этом конкретные клиентские проекты могут использовать широкий круг горизонтальных продуктов различных поставщиков (Microsoft, Oracle, IBM, BEA, SAP).
По ходу презентации г-н Редель показал два тиражируемых решения на базе такого портала для организации мобильного офиса (управление электронной почтой, календарем и другими персональными средствами) и взаимодействия с мобильными сотрудниками (на примере выездных технических специалистов, занимающихся ремонтом техники у клиентов). Технический специалист “SBS/России” Денис Красноухов рассказал о проекте, реализованном в одном из подразделений Siemens, занимающемся сбытом электронных компонентов. Там был создан электронный магазин, работающий с помощью широкого круга мобильных устройств.
При подведении итогов семинара организаторы показали видеоролик, наглядно продемонстрировавший преимущества мобильного бизнеса. Сюжет его таков. В некой солидной компании руководители подразделений собираются на срочную планерку в зале заседаний. Их шеф, сидя в своем кабинете (он общается с подчиненными через видеосистему), дает им краткие, весьма энергичные наставления. Озабоченные сотрудники покидают зал, но один из них задерживается в дверях и оборачивается на экран, который руководитель компании забыл отключить. Он видит, как шеф встает с кресла, снимает пиджак и манишку, надевает маску для подводного плавания, отодвигает бутафорскую ширму за собой и в плавках и ластах направляется по песчаному пляжу к морю...
“SBS/Россия”: (095) 737-2700.